Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры. Социальные проекты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

К СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Понятие социального проектирования

Социальное проектирование - это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.

В этом смысле можно утверждать, что социальный проект - это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.

Социальный проект:

Это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования вашей деятельности;

Это воплощение любой вашей идеи в реальность;

Это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней;

Это умение правильно использовать свои (всегда ограниченные) ресурсы и привлекать их из различных источников;

Это решение социально значимых проблем в вашем регионе (районе);

Из чего состоит проект?

проблема - цель - задачи - механизм реализации (методы, методики, технологии) - этапы реализации - бюджет - ожидаемые результаты

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап - это логическое звено в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, представленными по итогам соответствующего исследования. Цель должна логично вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия, а их решение должно быть выражено в виде конкретных количественных и качественных результатов. Каждый метод - это способ, с помощью которого решается определённая задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат, нужны критерии оценки.

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева).

Допустим, почва - это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни - это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой чёткую цель - задаём направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с чёткими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны способствовать определённым изменениям в среде.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

Постановка проблемы

Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея - проект уже стоит на стадии замысла.

Не стоит недооценивать данную стадию проекта, ведь от неё зависит ваш успех социального проектирования. Лучше всего при инициации идеи отталкиваться от содержания проблемы, так как проект обусловлен наличием проблемной ситуации в той или иной сфере.

Проблема - это разница между реально существующей ситуацией и желаемым (необходимым) состоянием в рамках этого же процесса.

Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект, и её анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы - это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Здесь важно продемонстрировать, что для авторов (соавторов, менеджеров) проекта понятны причины появления проблемы, для решения которой он и выполняется, но не фиксируются исключительно отрицательные последствия существующей проблемы.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её факторов, подтверждённым количественными показателями. Эти показатели основаны на ранее проведённых исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). Зачастую, в разделе, посвящённом анализу проблемы, авторы проектов приводят многие разнообразные статистические данные, которые, во-первых, часто не соответствуют диагностируемой проблеме, поставленной цели и сформулированным задачам, а, во-вторых, являются неточными, недостоверными, тенденциозно и предвзято подобранными автором. Например, часто авторы представляют якобы катастрофические данные, но забывают упомянуть о их ярко выраженной положительной динамике (и правильно делают, иначе эксперт может посчитать предлагаемое вами в проекте решение неадекватным, либо всю мысленную конструкцию и вовсе квази- или псевдопроектом). Здесь важно продемонстрировать корректный подход к представлению информационных данных, о чём эксперт и делает вывод в этом содержательном блоке.

Принципиально важным является определение тех индикаторов, т.е. количественных и качественных показателей, которые в дальнейшем станут шкалой для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли ранее попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с вашей профессиональной деятельностью. Авторы должны показать знание проблем целевой группы проекта и наличие специалистов (кстати, необязательно, чтобы сам автор напрямую этим занимался: он может координировать работу всех специалистов проекта), которые смогут работать с этой целевой аудиторией.

В любом случае, проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Особо выделим следующие критерии оценки этого содержательного блока:

Актуальность решаемой социальной проблемы;

Диагностика возникновения и развития представленной проблемы;

Информированность участника о ранее предпринимавшихся мерах по её решению (результаты и последствия этих реализованных мер и мероприятий);

Соответствие решаемой проблемы содержанию предложенной номинации конкурса.

Цель проекта

Цель - наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.

Цель проекта - это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу, определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.

Для оценки вашего варианта постановки цели была разработана следующая система критериев, основанная на популярном в социальном проектировании SMART-тесте:

Конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);

Измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);

Значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);

Степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);

Инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);

Достижимость;

Выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);

Ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).

Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:

Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?

Целесообразно также отметить, что решение поставленной проблемы должно строиться не на основе создания какого-либо социального института, что является пассивным образом действий, а посредством его функционирования в указанном вами направлении (сфокусированность на активных действиях). Фактически цель - это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи проекта

Задачи - конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач - нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

Задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);

Задача как деятельность (часто текущего характера);

Задача как метод;

Ненаправленность на достижение цели - задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;

Дублирование и излишняя детализация задач.

И здесь мы сталкиваемся с высокой ценой аккуратного обращения с фразами, которые могут быть похожими, но иметь разный смысл.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки верного формулирования задач:

Логичное и последовательное следствие решения проблемы;

Взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

Задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Выполнение этих условий -и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.

Чем яснее и чётче (но не проще - это не всегда помогает) определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно. Итак, определив алгоритм действий по решению представленной проблемы и возвращаясь к формулированию задач проекта, следует задать себе вопрос: для чего и зачем были предусмотрены вами эти действия? Данные вопросы необходимы при постановке задач проекта, если отталкиваться от этапов (фаз) проекта, то есть от содержания конкретных действий. Другой вариант формулирования задач: их определение основывается на предлагаемой автором стратегии реализации проекта. При таком подходе задачи должны удовлетворять SMART-тесту , что является чрезвычайно трудным для авторов, поэтому лучше отталкиваться от содержания фаз проекта.

Единого рецепта, видимо, нет, и вряд ли он предвидится: всё зависит от специфики решаемой проблемы. В любом случае, не следует поступать так, как принято в некоторых ведомствах и учреждениях России. То, что предшествует реализации проекта, выполняется формально и в спешке (задач как таковых нет), стадия разработки концепции нередко вообще не просматривается. Часто такие авторы думают, что главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Подобная практика ведёт к непродуманной трате финансовых средств и материальных ресурсов, деморализует всю проектную команду, которая вынуждена нередко переделывать работу, не говоря уже о поломанных человеческих судьбах (ведь это социальный проект) и полностью дискредитованных методах работы, которые сами по себе могли бы являться перспективными.

Небольшая подсказка: рекомендуем авторам проектных идей при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

Механизм (методы) реализации проекта

Метод - это способ, при помощи которого достигается цель проекта.

Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

Соответствие механизма реализации цели и задачам проекта;

Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

Соответствие деятельности заявленным результатам;

Реалистичность мероприятий, с учетом временных рамок и бюджета;

Инновационность;

Взаимосвязанность и взаимозависимость видов деятельности по проекту.

Отсюда следует, что в проекте важны не только и не столько гениальные идеи, сколько те методы, при помощи которых будет достигаться цель проекта. Средства никогда не могут оправдывать цель. Методы, которые предлагает проектировщик, - это те «дороги», которыми он собирается двигаться к намеченной цели. Неверно выбранный путь никогда не приводит к достижению какой бы то ни было благой цели.

Этапы реализации проекта

Поэтапный календарный план - это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

Наличие плана - графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

Реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

Описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты - это конкретные результаты , которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

Соответствие результатов цели и задачам проекта;

Измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);

Реалистичность.

Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.

Вместе с тем, следует охарактеризовать некоторые элементы формулирования ожидаемых результатов:

Направленность не на предотвращение следствий проблем, а на устранение их причин;

Направленность действий на выработку у целевой группы способности к последующему самообеспечению;

Вовлечение в реализацию проекта представителей целевой группы.

Бюджет

Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:

Обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;

Логичностью - взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;

Соразмерностью масштабу проекта;

Соразмерностью опыту проектанта;

Эффективностью (прозрачностью) затрат.

В заключение хотелось бы заметить, что важным (но не необходимым) для самого конкурсанта является то, что им будет заявлено о его собственном опыте опыте реализации социальных проектов. Кроме того, проект, как нам это представляется, должен обладать свойством его тиражируемости на других территориях (условия, при которых он может быть тиражируемым, можно конкретизировать).


Новости и общество

Что такое социальный проект?

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений.

Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Видео по теме

Срок реализации: бессрочно.

Пример для молодежи №2

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Бизнес

Образование

Искусство и развлечения

Компьютеры
Социальная закладка для сайта.

Примеры соц проектов

Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть. Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество

Финансы

Финансы

Дом и семья

Искусство и развлечения

Социальные проекты в начальной школе

Кармазина Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46
Населённый пункт: пгт.Черноморский Северский район Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: Социальные проекты в начальной школе
Дата публикации: 02.04.2016
Раздел: начальное образование

Социальные проекты в

начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно- исследовательская деятельность, а именно — социальное проектирование. Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность.

Поиск презентаций

Социальный проект – это, как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

Умения, которые

развиваются у детей:

коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные

Цели и задачи социального

проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Этапы проектной деятельности:
разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Основные требования к

социальному проекту
 Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)  Целостность  Последовательность и связность  Объективность и обоснованность  Компетентность автора и персонала  Жизнеспособность

Ожидаемые результаты

социального проектирования
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта. Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости. .

Практическая работа учителя
Метод проектов широко применяю в своей работе как в урочной, так и во внеклассной работе. Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.

Темы социальных проектов

во 2 классе
В ходе детской проектной деятельности возникли такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года. А также краткосрочные: «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.

Темы социальных проектов

для начальной школы
1 «Моя семья» 2 «Моя родина» 3 «Книжкин дом» 4 «Дорогою добра» 5 «О дружбе и друзьях» 6 «Ветеран живёт рядом» 7 «Праздник чая»

Темы социальных проектов
8 «Мама – главное слово в жизни» 9 «Предновогодние чудеса» 10 «Дорожная азбука» 11 «Учимся играть в команде» 12 « Зимняя сказка» и др.

Значимость социального

проектирования для

формирования

гражданских

компетентностей

школьников

Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества; социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику; социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.

Выводы:
— вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме, — позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, — повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.

Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Проект «Мамины глаза»

Проект «День матери»

«Спорт в моей жизни!»

Проект «Победа деда –

моя Победа!»

Проект «Мы вместе!»

«Мы вместе» (г.Новороссийск)

На легендарном корабле

«Кутузов» г.Новороссийск

Вахта памяти в

г.Новороссийске

На Малой земле в

Новороссийске

Скала «Петушок»

г.Горячий ключ

Проект «Прощай, осень!»

Проект « О чём может

рассказать библиотека»

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов во 2 классе

Проект «Мы вместе»

(Поездка в город – герой Керчь)

На пароме в Керчь

Впервые на пароме

«Капля мысли о природе рождает

могучую, полноводную реку мысли…

С этого, по существу, и начинается то, к

чему все мы, учителя, стремимся…».

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание

Учитель МБОУ СОШ № 46

Кармазина Г.А.

В раздел образования

Новости и общество

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Видео по теме

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Бизнес
Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества….

Образование
Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представле…

С ростом количества и качества пользовательских функций социальных сетей выросла и их популярность среди пользователей. Рождение кнопки социальных сетей для сайта напрямую связано с популярностью и массовостью с…

Искусство и развлечения
Зажигательные шутки, одаренные актеры: «ДаЁшь молодЁжь!» — проект для тех, кто молод душой

Премьера зажигательного скетч-шоу «ДаЁшь молодЁжь!» случилась в 2009 году на канале СТС. К сегодняшнему дню юмористический проект обрел невероятную популярность. Герои передачи - молодые люди разного…

Компьютеры
Социальная закладка для сайта. Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть.

60×90cm ラグマット 玄関マット インド製 マット プレーベル ホットカーペット対応 ギャベ イエロー マット ラグマット インドギャベ2 ウール100% マット グリーン

Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество
Что такое социальное управление — для чего и как оно было создано

Человек, как известно, — существо социальное, то есть живущее в рамках определенной системы, которая оснащена определенными взаимосвязями. Следовательно, социальное управление - это управление людьми, которые яв…

Финансы
Социальная ипотека в Казани. Социальная ипотека для молодых семей

Ипотека - вид заема, по условиям которого клиент приобретает недвижимость и обязуется в указанный срок вернуть долг. В качестве обеспечения исполнения обязательства имущество переходит в залог к банку. Покупател…

Финансы
Социальная карта Сбербанка. Сбербанк: социальная карта для пенсионеров

За последние годы количество держателей социальных карт Сбербанка России существенно увеличилось, как и пользователей пенсионных карт. Этого удалось достичь благодаря планомерной работе финансового учреждения по перео…

Дом и семья
Активные конкурсы на дне рождении для молодежи

День рождения принято отмечать в веселой дружной компании. Чтобы праздник запомнился надолго, организуйте активные конкурсы на дне рождении для молодежи.«Кит и кот»Все игроки…

Искусство и развлечения
Современные молодежные книги: про любовь, боевики, фэнтези, фантастика. Популярные книги для молодежи

Молодежные книги - это довольно специфический жанр современной литературы, который возник в последней трети предыдущего столетия и за короткий промежуток времени быстро завоевал любовь и популярность у массовой …

Проект для старшеклассников

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ : поддержка и развитие социальной активности молодежи, создание организационных, методических, правовых и информационных условий для самореализации молодежи, защита ее социальных прав и жизненных интересов.

ЗАДАЧИ:
— определение путей и форм взаимодействия общественных молодежных организаций в рамках области;
— обучение молодежных лидеров, становление и развитие молодежного актива организации;
— вовлечение в общественную жизнь большего количества молодежи;
— обобщение и распространение практического опыта работы в общественных молодежных организациях;
— выявление талантливой молодежи;
— поддержка в реализации их интересов, а также потребности молодежи в самореализации и саморазвитии;
— установление теплых и дружеских отношений через общую деятельность между подростками и их родителями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Проект ориентирован на активную молодежь, учащихся 9-11кл, на руководителей, кураторов молодежных общественных организаций, на родителей, которым не безразлична судьба детей.

РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
1. Областной Дворец творчества, через работу областного Совета старшеклассников.
2. Городские Дома творчества через деятельность городских Советов старшеклассников.
3. Школы- школьные Советы старшеклассников.
4. Родительские комитеты.

Социальный проект "Доброе сердце"

Областной Совет старшеклассников – молодежная общественная организация, работу которой возглавляет председатель областного Совета старшеклассников, которому помогают 2 его заместителя и 5 зав. отделами, составляющие в целом высший уровень структуры Совета старшеклассников (Приложение 1).
Каждый отдел самостоятельно занимается планированием своей работы, разрабатывает и проводит мероприятия в своем направлении, контактируя с кураторами и родителями.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
— областной Совет старшеклассников осуществляет свою работу в течение учебного года;
— на первом и последнем заседаниях актив (председатель, 2 зама, зав.отделами, родительский комитет) должен присутствовать в полном составе.
— промежуточные заседания проводятся отделами для осуществления работы согласно плану общественной организации.
— план организации обязан включать мероприятия областного характера с участием представителей городских Советов старшеклассников
— в плане областной организации должны быть включены совместные мероприятия для Совета старшеклассников и родительского комитета.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ
Привлечение молодежи к планированию и реализации мероприятий проекта — одно из основных причин его успешности. Взрослым в этом случае отводится роль кураторов. Обычно с этим нет проблем, потому что тематика проекта тесно связана с их интересами. Молодежь с удовольствием организовывает и проводит как развлекательное мероприятие, так и научные конференции, информационные дни, акции милосердия, активно участвуют в общественной жизни организации, тат как чувствует свой потенциал и понимает, что это может им пригодиться.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
— Во время общей деятельности создается особая атмосфера дружбы, доверия и поддержки;
— повышается уровень самоуважения, самоконтроля и самореализации.
— улучшаются отношения со взрослыми
— проводится общественно- полезная работа
— открываются горизонты новых перспектив

Проект по творчеству ПушкинаДетский исследовательский проектПроект для школьников по СБО, 7 классПроект для школьников по сказкам

Теги: проектная деятельность в школе, проект для школьников, проект 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» объявляют о старте регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года».

Конкурс проводится согласно приказу Министерства экономического развития России и направлен на поддержку социального предпринимательства.

К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и социально-ориентированные некоммерческие организации Нижегородской области.

Конкурс направлен на развитие конкуренции в социальной сфере, выявление лучших социальных практик среди социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие обмену опытом в области развития социального предпринимательства, а также на решение либо смягчение существующих социальных проблем и улучшение качества жизни населения.

Социальные проекты будут оцениваться конкурсной комиссией по семи следующим номинациям:

1. «Лучший социальный проект года в сфере обеспечения занятости, вовлечению в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
2. «Лучший социальный проект года в сфере социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
3. «Лучший социальный проект года в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов».
4. «Лучший социальный проект года в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
5.

Пример социального проекта. Темы, создание, поддержка и реализация социальных проектов

«Лучший социальный проект года в сфере дополнительного образования детей».
6. «Лучший социальный проект года в сфере культурно-просветительской деятельности».
7. Специальная номинация - «Лучший старт-ап года в социальной сфере».

Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

Реализоваться на территории Нижегородской области и способствовать достижению позитивных социальных изменений в обществе;
быть направленным на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений;
содержать инновационный подход к решению социальных проблем;
иметь финансово устойчивую бизнес-модель;
иметь социальный эффект и результативность.

При оценке проектов будут учитываться их социальная направленность, целевая необходимость, достигнутый по итогам реализации проекта социальный эффект.

Победители конкурса получат информационную, ресурсную и менторскую поддержку для продвижения своего проекта, кроме того им будут вручены специальные дипломы из рук первых лиц города и области и призы от партнеров конкурса.

Проекты победителей также будут номинированы для участия во Всероссийском этапе конкурса «Лучший социальный проект года».

Заявки на участие принимаются с 24 сентября по 21 октября 2018 года на официальном сайте АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» https://cissno52.ru/.

Победители будут объявлены в декабре 2018 года на Ежегодном форуме социальных предпринимателей Нижегородской области, куда будут приглашены все участники конкурса «Лучший социальный проект года».

Положение о конкурсе

План

Введение

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

2. Концепции социального проектирования

3. Классификации социальных проектов

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Одним из таких успешных механизмов является социальное проектирование.

Что такое социальное проектирование, когда оно возникло? Одни исследователи считают, что социальное проектирование было всегда, во всяком случае, уже с античности, в этом смысле «Государство» Платона может считаться одним из первых социальных проектов. Другие утверждают, что о социальном проектировании можно говорить, только начиная с 20-30-х годов нашего столетия, когда сложилась идеология проектирования, в рамках которой была поставлена задача проектирования новых общественных отношений, нового человека, социалистической культуры, т.е. того, что сегодня относят к социальной деятельности. Существует точка зрения, что социальное проектирование формируется только сейчас, поскольку в настоящее время произошло осознание социального проектирования и складываются его образцы, в которых целенаправленно проводятся идеология и методы проектирования, а также социологический подход.

В связи с происходящими переменами в обществе к социальному проектированию все больше и больше возрастает внимание, и, на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как все больше осознается эффективность проектных технологий в управлении социальной жизнью.

При осуществлении того или иного проекта необходимо знать четко стратегию его осуществления и тактику управления проектом. А для этого, в свою очередь важно иметь четкое представление об особенностях и свойствах данного проекта, что может быть осуществлено посредством знания классификаций социальных проектов.

Исходя из вышеизложенного, целью данного реферата является — описание типологии социальных проектов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

1. Кратко охарактеризовать сущность социального проектирования и социального проекта;

2. Охарактеризовать основные концепции социального проектирования;

3. Описать основные классификации социальных проектов.

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

Обратимся к сущности понятия « социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. В самом общем виде социальное проектирование представляет собой конструирование локализованного по месту, времени и ресурсам действия, направленного на достижение социально значимой цели.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

· социально значимая, имеющая социальный эффект;

· результатом такой деятельности является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение.

А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

· словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

· графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

· числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Признаки проекта:

· Цель — изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового;

· Установленные сроки начала и завершения;

· Определенные ресурсы;

· Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности :

1. Планирование:

— Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

— Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

— Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

2. Организация: распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

3. Управление: включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

— Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

— Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

— Обмен информацией с заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект).

2. Концепции социального проектирования

В рамках раскрытия основных классификаций социальных проектов, полезным будет остановиться на основных концепциях социального проектирования, так как именно исходя из них формулируются те или иные типологии проектов.

Современные концепции социально-проектной деятельности все в большей степени исходят из того, что человеческая детерминанта нововведений есть не некоторая предпосылка проектирования, его хоть и важный, но все же частный аспект, а сама суть социального проекта, его философско-социологическое основание. В этом направлении заметную эволюцию прошло проектирование технических нововведений. Системотехническое проектирование, разумеется, не ушло в прошлое, однако нельзя не видеть, что его все больше оттесняет социотехническое проектирование , концепция которого исходит из того, что «главное внимание должно уделяться не машинным компонентам, а человеческой деятельности, ее социальным и психологическим аспектам» . Гуманитаризация социотехнического проектирования ведет к образованию знаменательной тенденции: «Проектирование само становится источником формирования проектной тематики и вступает тем самым в сферу культурно-исторической деятельности… Социотехническое проектирование - это проектирование без прототипов , и поэтому оно ориентировано на реализацию идеалов, формирующихся в теоретической и методологической сферах или в культуре в целом» .

Такие характеристики, как представляется, отражают все более определенное смещение ядра (концепции, оценки результативности) социально-проектной деятельности в ценностную сферу. Именно в силу этого обстоятельства возникает возможность с новой точки зрения посмотреть на утвердившиеся у нас подходы к социальному проектированию.

Наиболее распространен объектно-ориентированный подход к социальному проектированию (термин Т. М. Дридзе Социальный проект, с позиций такого подхода, имеет целью создание нового или реконструкцию имеющегося социального объекта. Объектом может быть некоторое сооружение, но также и социальные связи, отношения.

По определению Ж. Т. Тощенко, «социальное проектирование — это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов». Социальное проектирование рассматривается как специфическая плановая деятельность, суть которой — в научно обоснованном определении параметров формирования будущих социальных проектов или процессов с целью обеспечения оптимальных условий для возникновения, функционирования и развития новых или реконструируемых объектов. В силу этого, в частности, диапазон социальных проектов «полностью совпадает с диапазоном социальных прогнозов и социальных нововведений» .

Специфику объектно-ориентированного подхода составляет представление о закономерном характере проекта, о его научной обоснованности как объективности. Здесь и выявляется слабость концепции. Проблема состоит в толковании объективности и научности в социальной сфере. Детерминация социальных нововведений вариативна. С. Н. Булгаков справедливо замечал: «Хотя социальная политика вообще способна обладать научностью, однако это вовсе не значит, чтобы из данных научных посылок с необходимостью следовала только одна система политики, и именно она-то и была единственно научной. Напротив, из одних и тех же научных данных могут вытекать различные, но в то же время с одинаковой степенью научности обоснованные направления социальной политики, другими словами, из данного научного инструмента может быть сделано различное употребление. Только благодаря неправильному пониманию природы науки и границ социального детерминизма, получает силу широко распространенное представление о том, что возможна только одна научная социальная политика». Научная обоснованность проектируемого объекта, таким образом, доказуема лишь в самых общих положениях и спорна в отношении конкретного управленческого решения.

Такое понятие, как «социальные проекты» имеет латинское происхождение. В переводе данный термин означает создание объекта, специфическую деятельность, в ходе которой изучается определенное явление или процесс. Проанализируем основные моменты, касающиеся социального проектирования.

Основа проектирования

Именно социальные проекты помогают моделировать некоторые ситуации. Существует определенный порядок работы, о котором следует поговорить подробнее. В первую очередь определяются темы социальных проектов. При выборе направления работы, учитываются разные моменты: психологические особенности участников, направленность интересов, технические возможности для реализации намеченных планов.

Структура социального проекта

Есть специальная база, без которой невозможна реализация социального проекта:

  • планирование;
  • проекция;
  • предвидение;
  • предвосхищение;
  • прогнозирование результатов;
  • конструирование;
  • моделирование;
  • анализ результатов.

Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков.


Особенности планирования

Планирование предполагает выдвижение научных и практически обоснованных целей исследования. На данном этапе проводится определение сроков выполнения поставленных задач, алгоритм работы. Кроме того, во время планирования, обозначается суть социального проекта, выявляется его уникальность, индивидуальность.

Постановка гипотезы

Предвидение предполагает предсказание результатов исследования. По сути, речь идет о той гипотезе, которую содержит социальный проект в школе, созданный, и реализуемый с участием воспитанников. Гипотеза должна содержать ту основную мысль, которая и будет рассматриваться в процессе реализации проекта. После того как проект будет завершен, гипотеза может быть полностью или частично подтверждена либо опровергнута. Школьникам сложно самостоятельно выдвинуть правильную гипотезу, поэтому данный этап создания социального проекта невозможен без активного участия наставника. В роли консультанта по проекту могут выступать как педагоги, так и сотрудники специализированных ведомств, владеющие теоретическим и практическим материалом, рассматриваемым в проекте.

Литературный обзор

Любой социальный проект в школе, на производстве, невозможен без полноценного предварительного анализа той проблемы, о которой пойдет речь в исследовании. Нет необходимости «изобретать велосипед» заново, для начала нужно изучить литературу, выбрать ключевые моменты, связанные с тематикой исследования. Только после получения теоретических знаний, можно переходить к разработке собственного социального проекта.

Разработка плана действий по проекту

Далее, можно переходить к продумыванию всех деталей. Если цель социального проекта поставлена четко, проблем с выделением этапов не возникнет. В плане действий желательно указывать временные рамки, чтобы в итоге получить четкий перечень.

Реализация поставленных задач

Данный этап будет самым продолжительным, трудоемким, но наиболее интересным и результативным. Именно во время реализации намеченных целей, появляется чувство удовлетворения от результатов проведенной работы. После завершения проекта, важно провести его полноценный анализ, сделать выводы, продумать рекомендации.

Примеры социальных школьных проектов

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Также, приводя примеры социальных проектов, которые создаются и реализуются с участием школьников, можно выделить заботу о людях преклонного возраста. Ребята с удовольствием помогают ветеранам войны убирать помещения, укладывать дрова, полоть от сорняков грядки на приусадебном участке. Участие «трудных подростков» в подобных мероприятиях помогает им понять важность и значимость доброго отношения к взрослым. Ребята, которые помогают одиноким пожилым людям, меняют свои взгляды на жизнь, становятся добрее, не совершают противоправных поступков.

Проект «Доступная среда»

Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети – инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям.

Инклюзивное обучение

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Анализ результатов проекта

Каждый социальный проект предполагает определенные временные рамки. После того как все этапы, предусмотренные исследованием, будут завершены, необходимо провести их детальный анализ. Например, если реализовывался проект, направленный на помощь в адаптации трудных подростков, проводится статистический обзор. В ходе анкетирования выявляется реальное количество участников проекта, их удовлетворенность в результате исследования. Далее, составляется диаграмма либо график, оценивается результативность проекта.

Заключение

В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Если в прошлом веке подобного направления в школе практически не существовало, то на данный момент для каждой параллели разрабатываются и реализуются собственные направления исследования. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Кроме того, существуют специальные программы по поддержке талантливых социальных проектов. Победители и призеры тех конкурсов, которые включены в специальный перечень, определенный Министерством образования РФ, имеют право на материальные гранты в размере 30 и 60 тысяч рублей.

Безусловно, такое внимание к данной деятельности, которое существует в современной системе образования, способствует положительной динамике, повышению у школьников интереса к научно-практической работе. Ребята, принимающие участие хотя бы в одном социальном проекте, получают бесценный опыт, который они могут использовать в своей последующей жизни. Часто, именно социальные проекты помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, обозначением направления индивидуальных исследований.

Для того чтобы первый опыт социального проектирования, приобретенный ребятами во время обучения в школе, был положительным, на их пути должен встретиться педагог, заинтересованный в подобной деятельности. Именно наставник объясняет ребенку все основные моменты социального проектирования, разрабатывает план совместных действий, оценивает результаты.

Проект «Наша новая школа» выдвинул важные требования к современному образованию: научить жить в постоянно меняющемся мире. Слово жить вмещает в себя многое: умение учиться на протяжении всей жизни, быть ответственным за судьбу Родины, умение самореализовать свои способности, быть счастливым. С общепризнанной точки зрения, все обозначенные проблемы поможет школьнику решить воспитывающая среда образовательного учреждения.

Отличительными особенностями воспитывающей среды школы в сравнении с социальной средой в целом, является наличие насыщенных благоприятных условий для личностных проявлений в процессе субъектного становления, многообразие осваиваемых субъектных ролей, личностная значимость среды для ее субъектов. Важны также ориентация на успех и лидерскую направленность как формы проявления самореализации субъектов среды, насыщенное взаимодействие субъектов среды, комплексная реализация личностных потребностей в функционирующих пространствах среды, педагогическая поддержка как фактор успешного освоения ролей и личностного становления в воспитывающей среде школы.

Воспитывающую среду образовательного учреждения, в частности, школы, как часть социальной среды, организованную педагогами-профессионалами, можно рассматривать как микросреду, наиболее приближенную, после семейной, к растущему человеку, вступающему в большой социальный мир. Эту среду необходимо смоделировать так, чтобы обеспечить педагогические условия, способствующие личностному становлению школьника. «Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели» - К.Гельвеций.

На наш взгляд, поставленные задачи можно решить, включая детей в социально значимую, полезную деятельность, в социальное проектирование, которое, является одним из современных интенсивных методов социализации школьников. Практика реализации социальных проектов показывает, что в результате у школьников формируется социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию). Процесс социализации можно представить как последовательность разрешения возникающих перед личностью жизненно-социальных проблем и присвоение опыта в достижении определенных целей.

Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Работа над проектом позволяет учащимся почувствовать значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности. Социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.

Практика социального проектирования как эффективной формы социализации учащихся в нашей школе уже сложилась, поэтому можно оценить имеющиеся результаты.
Главная цель детских объединений школы - формирование позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям. Приведем примеры некоторых долгосрочных проектов, реализуемых школьниками.

В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Данная проблема является актуальной. Развитие в детях доброты, сопереживания служит противостоянию жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Общими целями проектов «От сердца к сердцу», «Помнить, чтобы жить» является формирование умения оценивать различные факты окружающей жизни, выбирать способы решения актуальных проблем, пропаганда общечеловеческих ценностей (преемственность, память, милосердие), осознание учащимися своих гражданских обязанностей, развитие личностных качеств. Речь идет о проявлении заботы школьников об учителях-ветеранах, а также ветеранах войны и труда.

Средства для помощи пожилым людям учащиеся зарабатывают на ежегодной благотворительно ярмарке (12-15 тысяч). Ветераны, получая добрые поздравления и подарки, ощущают, что в школе о них помнят и их любят. Ребята понимают, насколько важно ветеранам осознавать, что их подвиг не забыт, а они сами, с их опытом, знаниями, мудростью нужны и востребованы. Участники проекта почувствовали, как важно не терять связи со старшим поколением, утвердились в своем праве решать актуальные проблемы современного общества, что повысило у них чувство гражданской активности как одной из главных социальных ценностей.

Проект «Ребята и зверята» предполагал помощь Читинскому зоопарку. Ребята взяли на воспитание 2-х степных лисиц-корсаков. Участвуя в проекте, дети учатся добросовестно относиться к порученному делу, находить радость в бескорыстной помощи ближним. Дежуря в зоопарке по выходным дням, они сэкономили для своих подопечных 3,5 тысячи рублей. И дело, конечно, не в заработанной сумме, а в том, что ребята обретают жизненный и деловой опыт, что обеспечивает их личностный рост и самоопределение.

Особую значимость обрел проект «Давайте говорить правильно по-русски», реализуемый в 2011 году. Цели проекта видятся в привлечении внимания жителей города и гостей Забайкальского края к необходимости повышения культуры речевого общения. И з листовок, размещенных в троллейбусах, маршрутных такси, междугородних автобусах, они узнают о правильном произношении и грамматическом строе нашей речи. Школьники получили поддержку средств массовой информации: Читинское телевидение и радио. Данный проект заслужил высокую оценку общественности и был удостоен Гранта в 20 тысяч рублей на конкурсе социальных проектов в рамках Гражданского форума «Забайкальцы - Забайкалью». Включившись в практическую деятельность по разрешению одной из социальных проблем, старшеклассники убедились, что они реально могут повлиять на изменение социальной ситуации.

Технология социального проектирования настолько действенна, что может служить основой для концепции воспитания в рамках классного коллектива. В качестве примера назовем воспитательную систему 7 класса «Я - Забайкалец». Начиналась она с проекта «Мемориал», который предполагал оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Затем ребята выразили желание помочь городу в благоустройстве Мемориала Боевой Славы. Они неоднократно очищали территорию от мусора, вместе с родителями и ветеранами участвовали в посадке Аллеи Славы, весной планируют разбить клумбы возле Мемориала. Волонтерский отряд проводит работу над альбомом: «Труженики тыла, награжденные медалью за доблестный труд в годы ВОВ». Ведется сбор материалов о боевом и трудовом прошлом ветеранов войны и труда. Ребята очень гордятся тем, что они постоянно сотрудничают с такой серьезной организацией, как городской Совет ветеранов.

Всем известно выражение: о государстве судят по тому, как живут ее старики.

Несмотря на то, что в Забайкальском крае много делается для поддержки ветеранов войны и труда, для увековечения памяти погибших, проблемы остаются. Ветераны нуждаются в человеческом тепле, внимании и поддержке. Мы хотим создать клуб ветеранов на базе школы №38, где пожилые люди могут собираться вместе, чтобы интересно провести время, помочь школьникам найти себя. Наш проект поможет пожилым людям найти понимающих, близких по духу людей, которые наполнят жизнь ветеранов новым смыслом, позволят им почувствовать себя нужными обществу и друг другу.

Особая значимость проекта в том, что результат его двухсторонний: и старшее поколение, и молодежь становятся социально значимыми единицами в обществе: у ветеранов появляется уверенность в будущем своих внуков, а у молодых - истинные идеалы.

В программе клуба предполагается организация встреч ветеранов с психологами, юристами, проведение концертов силами учащихся и педагогов, импровизированные вечера «у костра» с исполнением песен и стихов. Мы хотим предложить ветеранам установить посильный контроль над школьниками, требующими особого внимания, планируем привлечь ветеранов к оценке работы школы.

Одним из главных критериев воспитывающей среды, по нашему убеждению, является формирование у школьников тех ценностных начал, которые традиционно выступают в роли имеющих непреходящее значение стимулов человеческой жизни и деятельности. Реализуя совместно со Во-вторых, это возможность реального участия в решении проблем своего дома, двора, района, города. Именно мысль о том, что «я могу это сделать сам и не только для себя», больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников.

В-третьих, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.

В-четвертых, участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, назначение воспитывающей среды школы - становление человека, способного реализовать себя как личность. Социальное проектирование имеет большой образовательный потенциал, поскольку дает возможность участникам «научиться самостоятельно решать возникающие проблемы и преодоле-вать имеющиеся трудности, действовать в условиях, в которых при-ходится рассчитывать на собственные силы, овладевать современными экономическими, право-выми, психологическими, педагогическими знаниями и специальными умениями в конк-ретной деятельности» .

Объединенные во времени, пространстве, движении педагоги и учащиеся, взаимодействуя, сознательно создают в образовательном учреждении воспитывающую среду, являющуюся целью, условием и результатом их сотрудничества.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений