Презентация: "по сказкам В. Г

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Владимир Григорьевич СУТЕЕВ (), детский писатель, художник- иллюстратор и режиссёр- мультипликатор, и сценарист, и аниматор.


Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева отличаются живостью языка и остроумием. Первая книжка В.Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.









Кто видел мультфильм «Мешок яблок?» А «Кто сказал мяу?». Эти мультфильмы поставил В. Сутеев. Когда зажигаются елки" (1950) " Муха-Цокотуха" (1941) Снеговик-почтовик" (1955) "Кораблик" (1956) "Петя и Красная Шапочка" (1958) "Кто сказал `мяу`?" (1962) Кот – рыболов (1964) "Хвосты" (1966) "Мы ищем Кляксу" (1969) "Мешок яблок" (1974) "Дед Мороз и Серый волк" (1978)







Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - К какой сказке В. Сутеева подходит это стихотворение? Подумайте, после прочтения сказок.




Сутеев В.Г. Родился Владимир Георгиевич Сутеев в Москве 5 июля 1903 года в семье врача. Но отец его не только лечил людей. Он увлекался живописью, пел. И … читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Старший, а им был Владимир, и сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно одолел «Таинственный остров» Жюля Верна. Любил он очень рисовать. Но, став взрослым, Сутеев выбрал всё- таки инженерно-строительный факультет Высшего технического училища. Правда, быстро «перебежал» в Институт кинематографии. Было это в 1924 году. Тогда он уже работал художником, и его рисунки публиковали в журналах. В 1947 году Владимир Сутеев пришёл работать в самое большое в стране детское издательство – Детгиз.




Сутеев - сказочник Сказки В. Г. Сутеева обращены к самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано.


Сутеев - сказочник Его главная книжка называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек, которые раньше выходили самостоятельно. Среди них есть истории про Мышонка и Карандаш, Петуха и Краски. Именно они составили первую «писательскую» книжке Сутеева («Две сказки про Карандаш и Краски»).


Сутеев - художник Автор был иллюстратором своих произведений. Он стремился выразить в рисунках то, что остаётся за строкой текста. Персонажи художника – чаще зверята, поэтому он пристально вглядывался в природу, животных, наблюдая пластику их движений, повадки. Его рисунки часто неожиданны, потому что, рисуя персонажей сказок, он старался показать их характер.


Сутеев – мультипликатор (сценарист, режиссёр, постановщик) В е годы шутливое слово «мультики» стало для него серьёзной работой, ещё студентом он принял участие над первыми советскими рисованными фильмами. А в 1931 г. Сделал первый звуковой мультфильм. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". По сценариям Владимира Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются елки" (1950), "Волшебный магазин" (1953), "Снеговик-почтовик" (1955), "Кораблик" (1956), "Петя и Красная Шапочка" (1958), "Кто сказал "мяу"?" (1962), "Кот-рыболов" (1964), "Хвосты" (1966), "Мы ищем Кляксу" (1969), "Мешок яблок" (1974), "Дед Мороз и Серый волк" (1978) и многие другие.



Сутеев - иллюстратор Художник Владимир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам. Чуковский и Барто, Михалков и Родари – их стихи и сказки тоже выходили с его иллюстрациями. Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского). Остроумные, веселые добрые книжки Владимира Григорьевича Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии.



Викторина по сказкам В.Сутеева

Цели и задачи урока

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

    Продолжить знакомство учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.

    Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

    Развивать внимание, память, мышление, речь на основе выполнения занимательных упражнений.

    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать по правилам.

Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, детских рисунков по сказкам В. Сутеева.

Предварительная подготовка:

- чтение сказок В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Это что за птица?», «Яблоко» и др. ;

Рисование иллюстраций по сказкам В. Сутеева.

Ход урока

    Самоопределение.

Урок сопровождается слайдовой презентацией.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

(читает подготовленный ученик)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

2. Целеполагание. Слайды 2-5

Начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. - Посмотрите на экран и подумайте из каких литературных произведений эти фрагменты.

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам В.Сутеева "Под грибом", «Петух и краски», «Капризная кошка» , "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.

(Ответы детей. За правильные ответы дети получают смайлики)

Молодцы, что вы вспомнили эти произведения. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения?

-Мама читала мне эти сказки, они из одной книжки.

- Владимир Сутеев Написал. У меня дома книжка есть.

Очень хорошо, что вы вспомнили автора этих произведений.

Слайд 6

Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал тоже сам.

3. Слушание сказки В.Сутеева «Разные колёса». Слайды 6 - 13

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.

Включается аудиозапись. Прослушивание до слов «Заяц смеётся: Вот чудаки – домой разные колёса покатили…»

Хотите узнать что было дальше?

Чтение сказки детьми по «цепочке».

4. Викторина по сказке «Разные колёса»

    Кто жил в теремке в сказке «Разные колёса»?

    Что однажды нашли жители теремка в лесу?

    Как звери поняли, что телега в лесу стоит давно?

    Почему у героев не получалось укатить телегу домой?

    Кто догадался, взять по колесу каждому?

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

    Кто смеялся над героями сказки?

    Что сделал петушок из своего колеса?

    Что поливала лягушка водой из колодца?

10.Чем петушок угощал зайца?

5. Викторин - Узнай сказку по отрывку.

Какими качества необходимыми для друзей обладают герои сказки «Разные колёса»? (доброта, взаимовыручка, трудолюбие, смекалка и др.)

Почти во всех сказках рассказывается о дружбе и взаимовыручке.

И следующая викторина заключается в том, что необходимо узнать сказку по отрывку.

1) Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

-Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину р учья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зай цем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка»)

2) …И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. («Яблоко»)

3) К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! («Под грибом»)

4) - Я нашел червячка, - сказал Утенок.

Я тоже, - сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)

5) - Вернулся Петух на знакомый двор.

Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака.

Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)

6. Итог урока.

Понравилась ли вам наша литературная игра?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Владимир Григорьевич Сутеев

он стал не только художником- оформителем, но и мультипликатором

Любовь к животным вдохновляла его создавать сказки, картинки, мультфильмы

Создавал известные нам образы героев

Нам же он знаком как детский писатель

Самая первая книга «Две сказки про карандаш и краски»

Самые известные сказки

сказки учат быть добрым, дружными, любить природу. по сказкам даже можно научиться рисовать

По ним можно составлять рассказы самим. Попробуйте?

Из какой сказки картинки?

1 . Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка... (сказка "Три котёнка"). 2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок... (сказка " Мышонок и карандаш"). 3. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище... (сказка "Разные колёса ".) в икторина. Из какой сказки отрывок?

4. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить? ("Капризная кошка".) 5. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка... (Под грибом".) 6. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. - Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц. - Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной... ("Мешок яблок".) 7. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка.... (Палочка-выручалочка".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.

В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...

В презентации представлены некоторые моменты биографии автора.

И о том, что творчество Владимира Сутеева вызывает восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: Пальчикова М.К. учитель начальных классов МОУ «СОШ № 76» г. Саратова Сказки В.Сутеева

Владимир Сутеев 5.07.1903 – 10.03.1993 родился в Москве. Григорий Осипович Сутеев, его отец, был врачом и к тому же разносторонним человеком.

22 июня была закончена иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха», а 24-го Владимир Сутеев ушел на фронт. Художнику было 37 лет. Он прошел всю войну.

В 1948 году Владимир Сутеев завершил работу как режиссер и стал сотрудничать с крупнейшим в стране детским издательством – « Детгиз ». Его иллюстрации к книгам Джанни Родари, Корнея Чуковского, Агнии Барто стали классикой.

В 1952 году Сутеев Владимир Григорьевич создал первую собственную историю, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».

По одной из них можно было научить рисовать ребенка. Это сказка «Карандаш и мышонок». Там последовательно показывается, как из простых элементов (кругов, овалов, треугольников) рисуется туловище котенка.

Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями.

«Под грибком» Л есные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) во время дождя прячутся под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.

«Мешок яблок» Очень умная и мудрая сказка В. Сутеева. Папа-заяц собрал для своей семьи мешок яблок. Еле-еле тащит его домой. А по дороге встречает разных зверей, и все просят их угостить яблоками. Никому не отказал добрый Заяц. Зато каждый из зверей сделал в ответ ему подарок.

«Кто сказал « мяу»? Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой. Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью. А для малыша это важно.

Книги В. Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, и все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.

Книги Владимира Сутеева вызывают восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника.

Спасибо за внимание!


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений