Сценарий репортажа с места событий. Репортаж с места событий: интересный праздник и пример как делаю я

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Репортаж – это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. Главное в репортаже – эффект присутствия, когда читатель словно видит, слышит и воспринимает происходящее вместе с журналистом. Репортаж читают не ради того, чтобы узнать о событии, а чтобы это событие пережить. Специальный репортаж – это гибрид репортажа и расследования (глубокое исследование темы). При его подготовке вначале журналист выявляет проблему, собирает факты и комментарии экспертов, а затем выезжает на место события и встречается с героями материала, чтобы выявить связанные с проблемой и "эмоционально заряженные" детали. Потом собранный материал подается как репортаж с хорошей фактологической составляющей. Репортажная форма здесь выбирается из-за ее популярности у читателей и возможности представить проблему как на логическом, так и на эмоциональном уровне. Особенность специального репортажа – большой объем (до 200–600 строк) и наличие сразу нескольких событий и главных героев в одном тексте.

Специальный репортаж является одним из наиболее затратных жанров. На подготовку специального репортажа может уйти от несколько дней до нескольких недель, включая командировки. Поэтому специальные репортажи обычно публикуют журналы (например, "Власть", "Русский репортер", "Русский Newsweek"). У газет же, особенно ежедневных, как правило, не хватает ни журналистов, чтобы выделить сотрудника для глубокой разработки темы, ни площади, чтобы потом отдать под специальный репортаж одну – две полосы. Очерк – вид художественно-публицистического жанра, выделяющийся развернутым построением, глубиной творческой мысли и наличием художественного вымысла. Самое важное для очерка – это наличие сценария и композиции, основанных на реальных фактах, часто с использованием дат, временного промежутка и места произошедшего события.

К сценарию очерка предъявляются самые высокие требования: о полном, тщательно разработанном сценарии можно говорить в применении именно к этому жанру. Работа журналиста здесь начинается с авторской заявки (либретто), позволяющей судить, во-первых, как о теме и объекте, так и об авторском подходе к ним, во-вторых, о возможностях экранного воплощения, об изобразительных средствах и методах, которые будут использованы для осуществления замысла.

Затем создается литературный сценарий, в котором подробно характеризуется объект очерка, предлагаемый характер и метод телевизионного исследования проблемы, содержатся описания героев, определяется композиционная структура всего произведения.

10. Особенности видеоряда в специальном репортаже и специфика режиссерского монтажа.

В начале телевизионного сюжета задача видеоряда – привлечь внимание. Первые кадры обязательно должны быть четкими, живыми и яркими. Далее репортаж должен быть построен на основе квалифицированно снятых и логически смонтированных кадров. Классическая последовательность: дальний план® средний план® крупный план. Она облегчает восприятие смысла, вложенного в видеоряд.

В каждом репортаже нужны несколько выразительных крупных планов. Они придают сюжету неповторимость и делают его запоминающимся.

Видеоряд – это смонтированные воедино кусочки видеоизображения, планы, отобранные из исходного, отснятого оператором материала.

Монтаж – расстановка кадров с помощью технических средств в определенном порядке, обусловленном творческим замыслом, содержанием телевизионного произведения. Сам процесс соединения кадров есть технический монтаж. Место соединения двух кадров называют склейкой.

Монтаж – это часть работы, которая может сделать из заурядного репортажа украшение выпуска и, наоборот, загубить гениальный репортерский текст и снятый видеоматериал.

Основным правилом монтажа является смена планов по крупности. Следом за общим планом идет средний, потом - крупный. Именно такая последовательность более приемлема для восприятия человеческим сознанием. Крупные планы – сильный выразительный прием, который надо использовать разумно. Крупный план обычно более запоминаем, поэтому в памяти телезрителей репортаж ассоциируется именно с его крупными планами.

При монтаже необходимо соблюдать хронологию, то есть показывать события в их реальной временной последовательности. Комично смотрится репортаж, в котором сначала показывают, как люди идут колоннами, а потом – как эти колонны выстраивались.

Звучат фанфары, появляются ведущие

ВЕДУЩИЙ 1. Приветствуем вас, родители и родительницы, а также учительницы!


ВЕДУЩИЙ 2. Сегодня день может быть очень разным,


ВЕДУЩИЙ 1. Но быть он обязан сегодня прекрасным.


ВЕДУЩИЙ 2. Итоги подводим учения в школе


ВЕДУЩИЙ 1. И вспомним о том, что запомнилось более.

ВЕДУЩИЙ 2. Мы знаем, что нас непременно вы спросите.

Кто же на празднике главные гости?


ВЕДУЩИЙ 1. Ответим вам, не моргнув даже глазом,-


ХОРОМ. Это ребята четвёртого класса.

ВЕДУЩИЙ 1. Герои вечера, принцессы праздника,

Итак встречайте участников праздника!


Под музыку выпускники парами выходят на сцену, ведущие представляют их.
Танец

ВЕДУЩИЙ 1. Сегодня все участники праздника превратятся в телезрителей.

ВЕДУЩИЙ 2. Почему?!

ВЕДУЩИЙ 1. Телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.

ВЕДУЩИЙ 2. Давайте-ка вспомним, как все начиналось.

    Открывается экран проектора (фон песня Школьные годы»)

Мы смешными малышами Прибежали в первый класс. Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз.
Новую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы.
Видеоролик «Первый класс»

    Закрывается экран проектора

Вот дом, в котором уютно всем!
А это директор и умный, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных тревог и проблем.
В доме, в котором уютно всем

Вручают цветы
Вот завучи наши, организатор, В заботе,в учебной, внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов,
Директору помощь и словом и делом.

Вручают цветы
А вот озабоченно смотрит завхоз, Везёт она школьный хозяйственный воз, Подвласны технички, рабочий, электрик… Все сторожа и работники кухни, Скажет им только: «Ребятушки, ухнем». Со всем управляется быстро и чутко. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы
Успехами каждый гордится учитель, А также любимый библиотекарь, Она и умница, и модница, она меняется с годами, Но неизменно лишь одно Свои богатства перед нами Скрывать ей просто не дано. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы

Музыка Ералаша

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. Найдите корни в слове "паровоз".
Ученик. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель. _________, ты подсказываешь ________. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Ученик. "Два?" Но я подсказываю и __________. Может быть, поставите "четыре"?

Учитель. ____, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.

Учитель__________ , определи, где север, а где юг.

Ученик. Где север, я не знаю, -признался ученик, - а юг – точно у доски.

Учитель. Почему?

Ученик. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.

Учитель. ________, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик. А что мне делать, если маме некогда?

Учитель. _________, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Ученик. Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.
Учитель ______почему ты опоздал на урок? Ученик. А у читься никогда не поздно!
Учитель_________ , я надеюсь, больше не увидеть, как ты списываешь с чужой тетради.
Ученик. Я тоже на это надеюсь.
Ученик1. Ты все решил?
Ученик2. Нет, сдал пустой листок.
Ученик1. Я тоже!
Ученик2. Ты, что! А вдруг Светлана Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.

Учитель_________ , ты с трудом считаешь до 10.Ума не приложу, кем ты можешь стать?

Ученик .- Судьей по боксу, Светлана Ивановна!

Учитель_________ , если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег ?

Ученик. Десять рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это Вы не знаете моего брата!
Ученик тянет руку.

Учитель. Что тебе, ________? Что-то хочешь спросить?

Ученик . Светлана Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель. Правда.

Ученик. То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
На фоне песни «Школьные годы чудесные»

ВЕДУЩИЙ1 . Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!


1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.

2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

3. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА

4. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

5. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

6. Основы здоровья – серьезный предмет.
На многие вопросы дает ответ:
Как нужно дорогу переходить,
Как правильно повязку наложить,
Как кровь из носа остановить,
Можно ли воду из крана пить.

ВЕДУЩИЙ2: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?


Ученик. Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.
Красоту крымскотатарского языка нам открыла Улькера Эрнесовна. Саг ол, Улькера Эрнесовна. (Танец Гульсум)
Английский язык понимать без словаря нас научила Эльзара Ахтемовна. Спасибо ей за это! Поют девочки ( ) Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужели вы к нам? Верим и не верим. Вы пришли в школу к нам – Моросила осень. Сколько лет, сколько зим Мы вас любим очень. Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. Мы английский знаем теперь. Мы готовы книжки читать И про Лондон смело болтать. Мы учились, тексты зубря, Знаем – это было не зря. Все уроки были не зря – Не напрасны были…
Вручают цветы
Самые музыкальные уроки проводила для нас Инна Олеговна. Спасибо!
Поют мальчики ( ) 1. На уроках музыкальных нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть, Композиторов различных вы открыли нам секрет И без музыки отличной в жизни радости нам нет. Пам-пам…..
Вручают цветы

    Открывается экран проектора

Ученик. Но самые любимые уроки физкультуры
Видеоролик «Урок физкультуры»

Ученик. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите?

Учитель. Что не верим, то проверим . Я начинаю пословицу, а вы её закончите.
Кашу маслом не испортишь...


Ученик. ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Учитель. Кто ищет, тот всегда найдет...

Ученик. ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.


Учитель. Копейка рубль бережет...

Ученик. .. подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

Учитель. Много будешь знать - скоро состаришься...

Ученик. ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Учитель. Делу время- потехе час...

Ученик. ...сказал веселый, сбегая с урока домой.

Ведущий2. А мне кажется, что лучше уроков в школе бывает только … перемена

Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

Перемена? Перемена!
Наступает перемена,
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.

Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

Кто по партам резво скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
В перемену отдыхал!
Видеорок «Перемена»

    Закрывается экран проектора

Частушки Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи -
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Все велит читать, писать.

Наш 4 -А веселый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда.

Получил две двойки сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре -
Так ты папе и скажи.

В нашем классе все девчонки
Умные, красивые.
В дневниках одни десятки-
Какие же счастливые.

Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Не меньше, чем у всех парней.

Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.

Что за грохот, что за шум,
Школа вся качается?
Это наш 4 -А,
Дружно развлекается.

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

ВЕДУЩИЙ1. Вот уже третий раз наш классзаслужил звание «Лучший класс школы»

ВЕДУЩИЙ2. Ваш класс самый лучший? Чем же вы отличаетесь от других?


ВЕДУЩИЙ1 . Представляем наш 4 класс!

    Открывается экран проектора


-Шустрые, -спортивные,
-смелые,
-активные,
-сообразительные,
-любознательные!
-в общем, привлекательные!

Видеоролик «4-А – лучший»

    Закрывается экран проектора

Музыка Ералаша

СЦЕНКА.

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там. Сын. Я не могу сегодня его дать. Мать. Почему? Сын. Аптека была закрыта. Мать. А при чём тут аптека? Сын. Как это «при чём?» Светлана Ивановна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

ВЕДУЩИЙ1. Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки.


Четыре года всех учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.

Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас награды?

Все : Есть!

ВЕДУЩИЙ2. Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!


Звучат фанфары (родителям вручаются благодарственные письма)

Песенка родителей Поступили в первый класс, начали учиться, И не думали тогда, что все так случится: На работе до пяти, вечером уроки, На домашние дела не доходят руки. Припев: То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет Ой. ой, ой! (поется 2 раза) Изломали все мозги с этим Петерсоном. Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны. Изучаем языки, пишем рефераты, За научные труды метим в кандидаты. Припев (2 раза). Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады, Что смогли дожить с тобой мы до этой даты. Мы каникул летних ждем больше чем детишки. Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки! Припев (2 раза).
Родители . Дорогие ребята! День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс. На пороге средней школы Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться И терпенья не терять, Двойку, тройку, единицу В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, Ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, Смирным будь, как ангелок.
Обращение родителей к первой учительнице Дорогой Светлане Ивановне От счастливых пап и мам!
Что б с детьми мы стали делать Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром, И за три часа под ночь Плачем все от неуменья Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели От восьми и до пяти, Удается, в самом деле, Наших отпрысков пасти?!
В их причудах разбираться, Их невежество терпеть... Не давать им передраться И со скуки умереть!
Спасибо Вам, Светлана Ивановна, за заботу о наших детях!
Ученик. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?

Учитель: А учительница Ваша переходит в первый класс

Каждый выпуск - он самый трудный,
Сколько дней и часов позади...
И казалось порой, невозможно
Объяснение чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться,
“До свидания” - я вам говорю,
И сегодня, с вами прощаясь,
Я частичку себя отдаю.

    Открывается экран проектора

Видеоролик «Первый учитель»
Мы переходим уже в пятый класс, Будет учитель другой там у нас, Но обещаем сегодня мы вам: Что оправдаем доверие там.
Вы вспоминайте почаще о нас, И, чтоб в душе огонек не погас, Будем мы старый свой класс навещать, Наши успехи все Вам освещать. Зря не потрачены ваши труды, Пусть расцветут в вашу честь все сады. Мы благодарны за ваш тяжкий труд, Вас первоклассники новые ждут.
Вручают цветы

ВЕДУЩИЙ1. А сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Внимание! К вручению дипломов приготовиться.


Церемония награждения Вручаются похвальные листы за успехи в учебе и портфолио 1. Номинация "Умники и умницы"!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!

Победителями стали: __________________.


2. Номинация "Мисс Очарование".
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.

Победителями номинации стали: ______________.

(Вручаются медали, аплодисменты.) Фанфары.

3 Номинация "Душа класса".
Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: ___________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

4. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали: ______.

(Вручаются медали.) Фанфары.

5. Номинация "Фотомодель".
Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.

(Вручаются медали.) Фанфары.

6 Номинация "Мисс и мистер Обаяние".
Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: _________.

(Вручаются медали.) Фанфары.

7. Номинация "Мисс Доброта".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителями номинации стали: _______.

(Вручаются медали.) Фанфары.

8 Номинация "Незаменимые".
Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними - все в порядке.

(Вручаются медали.) Фанфары.

9. Номинация "Солнце класса".
Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.) Фанфары.

10 Номинация "Мечта девочек".
Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.) Фанфары.


11. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

12. Номинация "Мистер Независимость".
Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.

(Вручается медаль.) Фанфары.

13. Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!
Победителем номинации стал: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

14 Номинация "Мистер Надежда и Опора".
Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

15 Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
Много лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.)

Учитель. Ребята, у вас будет прекрасный классный руководитель. Я уверена, что она полюбит вас так же, как и я. И вы будете во всем помогать ей и слушать ее.

Татьяна Леонидовна, я передаю вам этих замечательных детей.

Зачитывается акт, потом передаётся Татьяне Леонидовне.

Акт

приёма-передачи

учащихся 4 класса:


Я, нижеподписавшаяся, Домашова Светлана Ивановна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков – 9, девочек - 8, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За три года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук-34, ног-34, умных голов- 17 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-17, из них болтливых-16 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -34, в том числе: 34- добрых, 34-любопытных., 30- озорных, 22-светлых,0-безразличных.


Особые приметы:
Любят бегать,

любят драться,

пошутить и посмеяться,

чтоб любили, уважали,

никогда не обижали,

чтоб вниманье уделяли,

дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, стали кандидатами в действительные члены Малой академии наук «Искатель», победителями районных олимпиад и конкурсов «Край, мой родной», «Мой голос», сдали экзамены за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.

****************************************************
Вручают цветы Т.Л.

Учитель. Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

КЛЯТВА


Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

Ученики. Клянусь!

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.


Ученики. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
Ученики. Клянусь!

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.


Ученики. Клянусь!

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.


Ученики. Клянусь!

Быть достойными своих учителей.


Ученики. Клянусь!
Исполняется песня на мотив “Круто ты попал...” До свидания, началка, -
Переходим в пятый класс!
Гордым словом “пятиклассник” называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша снова
В первый класс пойдет.
Нам она сказала: “Круто!
Пятиклашки, вам везет”.
Припев:
Ученик! Начинай, мы всех с тобой удивим,
Круто - ты попал в пятый класс!
Ученик! Учись, потенциал твой велик

Под звук звонка мальчики спускаются вниз
    Открывается экран проектор
Звенит звонок весёлый Уходим в пятый класс, Спасибо, классы начальные, Мы не забудем вас.
Дети поют песню «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни.
Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый. Зачеты, уроки, задачи... Сегодня начальная школа Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова Ты встретишь своих первоклашек. Мы знаем, начальная школа, Ты в сердце останешься нашем!
Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай! Бросают в зал шары

Учитель. Пройдут года и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

Окончен четвёртый класс.


(Эту сценку я написала для открытия воскресной школы, которое мы проводим каждый год осенью. Буду рада если кто-то еще сможет использовать ее. Для дикторов нужно подобрать людей с хорошей дикцией, которые смогут интересно прочитать текст.)

На сцене стол, можно сделать большую рамку в форме экрана телевизора, за столом сидит диктор. Хорошо, если прозвучит музыкальная заставка, какой-либо программы новостей.

Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире специальный выпуск «Вестей». С вами я, Татьяна Агалакова.
В последнее время наблюдаются частые вспышки агрессии, жестокости среди населения всей планеты. Ученые всех стран отмечают небывалый всплеск равнодушия, нетерпимости в разных точках земного шара. Первоначальная гипотеза о том, что изменения в поведении людей обусловлены радиационным фоном, влиянием приливов и отливов, солнечной активностью, магнитными полями, и другими природными факторами, не оправдалась.
Мы уже знакомили вас с событиями произошедшими в различных точках планеты. Наши корреспонденты работают в разных странах, и их репортажи заставляют задуматься о том, что же происходит с нами. Так и хочется сказать: «Люди, остановитесь, вы же люди». Но давайте послушаем, что скажут сами корреспонденты. Первым в эфире будет выступать Дмитрий Искатель, он сейчас находится в Мексике. Здравствуйте, Дмитрий, ознакомьте нас с ситуацией в стране.

В пустой рамке другого экрана, или просто в другом месте сцены появляется корреспондент. На микрофон можно надеть кубик с эмблемой реального, или воображаемого канала.

Корреспондент 1:

Здравствуйте, Татьяна. Вот уже вторые сутки наша съемочная бригада находится в столице Мексики городе Мехико. Страна, славящаяся своими нравственными устоями, которые укоренялись католической церковью, просто потрясена событиями последних дней. Только за последние сутки в школах перессорились все дети, они уходят из семей, бросают учебу, становятся просто неуправляемыми. Первоначально ученые надеялись обнаружить у школьников какой-то вирус, и мы тоже так думали. Потому что между нами тоже стали возникать ссоры. Такое впечатление, что воздух Мехико просто пропитан враждебностью. Но результаты анализов не подтвердили предположение ученых. А сегодня произошли и другие невероятные события. В одном из роддомов все мамы отказались от новорожденных младенцев, заявив, что хотят наслаждаться жизнью, а дети в этом помеха. На вопрос нашего корреспондента, о чем они думали раньше, горе-мамаши заявили, что у них было помутнение рассудка. Немного утешают новости о том, что не все люди подвержены эпидемии эгоизма. Некоторые, называющие себя христианами, по-прежнему остаются примером добродетели. Вот на сегодня и все неутешительные новости. До свидания.

До свидания, Дмитрий, постарайтесь не поддаваться царящей в Мехико атмосфере. Да, новости действительно неутешительны. Международное информационное агентство передает, что во Франции переполнены дома престарелых. Многие люди решили снять с себя ответственность о благополучии пожилых родителей. В Америке закрыты многие предприятия, потому что рабочие не желают больше честно трудиться и заботиться о своих семьях. В хирургической клинике Брюсселя врач, делавший операцию, внезапно покинул свое рабочее место. Он объяснил свой поступок тем, что ему «просто надоела эта работа». К счастью пациента удалось спасти.
А теперь новости России. Президент Путин выступил сегодня с обращением к россиянам, и призвал их не поддаваться панике, соблюдать спокойствие, быть терпимее друг ко другу. Но, несмотря на это, в городах нашей страны продолжают происходить пугающие события. В Иркутске учитель математики пыталась учить детей при помощи указки, а если быть точнее, то она просто хотела их избить. К счастью или несчастью, дети тоже стали агрессивны и, забросав учительницу учебниками и тетрадями, угнали несколько машин и допоздна катались по городу, не соблюдая правил дорожного движения.
Сотрудники ГАИ останавливают все машины, штрафуя всех подряд. Но автолюбители не поддаются на их угрозы, и отвечают бранью. Так же у нас происходит то же самое, что и в Мексике, США и других странах. Сейчас к нам на связь выйдет Антон Правдолюбов, он находится в городе ….. (название вашего города). Антон считает, что нашел рецепт против агрессии. Мы вас слушаем, Антон.

Корреспондент 2:

После Москвы и других российских городов, …… просто поразил меня своим миролюбием и спокойствием. Здесь дети по-прежнему ходят в школы и слушаются родителей. Не все, конечно, но процент довольно высок. Мы провели журналистское расследование, пытаясь найти причину царящей в городке доброты. Оказалось, что большинство местных детей хотя бы раз в своей жизни посетили урок в воскресной школе или побывали в христианском лагере. Видимо истины, которым их там учили, оставили глубокий след в детских душах.
Мы взяли интервью и учеников воскресной школы церкви «……………».

Как ты считаешь, что самое главное в жизни человека?

Ответ ребенка из зала.

А ты как считаешь, почему нужно ходить в церковь? (ответ ребенка).

А что тебе понравилось в прошлом учебном году? (ответ ребенка)

Какой твой любимый стих из Библии и почему? (ответ ребенка)

А как ты думаешь, как люди могут измениться, стать добрее, чище, лучше? (ответ ребенка)

Чтобы ты пожелал всем людям? (ответ ребенка)

Корреспондент: Как вы можете заметить, эти дети нашли самое главное в жизни. Их жизнь выделяется из всеобщего зла и ненависти. И я желаю вам, дорогие телезрители, иметь чуткие сердца и найти в своей жизни самую главную истину, ту которую нашли ученики воскресной школы.

Спасибо Антон за чудесный репортаж, вы подарили нам надежду. И посмотрев на этих счастливых ребят, я хочу пожелать всем телезрителям: «Да благословит вас Бог!». Как ни странно это звучит. С вами были «Вести» и я ТатьянаАгалакова. До встречи.

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель - создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление : краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть : информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка : впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий - пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж - пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж - пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый - требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго - непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж - пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж - пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность - значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное - оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре "репортаж" примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе…), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах…).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Персонажи:
Корреспонденты (2 чел.).

Реквизит:
микрофон, ручки, бланк «газеты» с напечатанным текстом, куда нужно будет вставить слова (текст приведен ниже).

Ведущий: Такое важное событие, как свадьба Анны и Сергея (имена молодожёнов), не могло не попасть в поле зрения гламурной прессы. И сегодня к нам приехали корреспонденты из столичной газеты «Свадебный переполох»! Встречаем!

Входят Корреспонденты.

1й Корреспондент: Сегодня мы ведём репортаж с самого значительного события последних лет - свадьбы Анны и Сергея (фамилия молодых).
2й Корреспондент: Это что-то невероятное! Сотни гостей, десятки метров накрытых столов, тысячи литров горячительных напитков - всё это в честь самой красивой пары по версии местного ЗАГСа! Посмотрите, как довольны приглашённые, как счастлива молодая пара!
1й Корреспондент: И мы пришли задать несколько вопросов молодым, их родным и друзьям - в чём секрет такого счастья?

Задание для гостей состоит в том, что они должны называть любые прилагательные, по любой тематике.
Корреспонденты вписывают ответы в текст газеты - туда, где пропущены слова. Ответы должны быть односложными и только прилагательными. Затем отдают газету ведущему, который читаeт то, что получилось. Чем разнообразнее ответы, тем смешнее получится текст.

Ведущий: Итак, читаем свежую статью в «Свадебном переполохе»:

Состоялась Свадьба Века

Такого-то числа такого-то месяца стояла прекрасная /.../ погода. Светило /.../ солнце. Его /.../ лучи заглядывали в окна /.../ зала. А в зале происходило что-то /.../. Огромной толпой собрались /.../ гости. Они ели /.../ еду и пили /.../ напитки. После этого танцевали /.../ танцы и пели /.../ песни. А ещё они отпускали /.../ шутки и говорили /.../ тосты. А причиной всему этому была /.../ свадьба! Гости желали молодым /.../ счастья, /.../ благополучия и /.../ любви. Молодые принимали /.../ поздравления и /.../ подарки. И всем было очень /.../и /.../! Ведущий: Ну, жёлтая пресса, как всегда, исказила факты! Но не переживайте, молодожёны: пиар хорош в любом виде... Мы уверены, газеты ещё не раз напишут о вашей прекрасной и крепкой паре! А мы снова поднимаем бокалы за вас. И как полны эти бокалы, так и ваша жизнь пусть будет полной; как прозрачен этот напиток, так чисты пусть будут ваши отношения, как звонок этот хрусталь, так звонко и вы целуйте друг друга! И в вашу честь звучит песня! Исполняется песня «Молодожёны».

Свадебная песня Молодожёны

(на мотив песни «Шаланды, полные кефали» из репертуара М. Бернеса)

1. Блестят колечки золотые,
Любовь чиста, как облака,
И вам отныне, молодые,
Всю жизнь идти в руке рука.
Ещё юны вы - ну и что же,
В сердцах любовь горит огнём.
Вы друг на друга не похожи,
Но вам так здорово вдвоём!

Припев:
Брак - совсем не лёгкая дорожка,
Вы не ссорьтесь из-за пустяка,
Чтобы жить не как собака с кошкой,
А как два влюблённых голубка!

2. А мы, пожившие на свете,
Передадим вам опыт свой,
И наставленья,и советы
От нас получите с лихвой!
Но среди всех советов важных
Один-единственный важней:
Беритесь смело и отважно
За воспитанье малышей!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений