Презентация евросоюз история и перспективы развития. Европейский союз

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Европейский союз В Европейский союз входят 27 государств:

  • Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция,
  • Дания,Ирландия, Испания , Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия,Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
ЕС имеет собственную официальную символику
  • - флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника с соотношением длины и высоты 1,5:1, в центре которого расположены по кругу 12 золотых звезд. Впервые этот флаг был поднят перед зданием Европейской комиссии в Брюсселе 29 мая 1986. Гимн ЕС – «Ода к радости» Людвига ван Бетховена, фрагмент его Девятой симфонии (которая также является и гимном другой общеевропейской организации - Совета Европы).
Председатель Европейского совета
  • Херман Ван Ромпёй (на саммите «Большой восьмёрки»)
  • Должность занимает с 1 декабря 2009 года
  • Возглавляет Европейский совет
  • Назначаетсяквалифицированным большинством Европейского совета
  • Срок полномочий2,5 года с возможностью переизбрания
  • Зарплата298 495,44 € в год
  • Должность появилась2009Первый в должностиХерман Ван Ромпёй
  • Бельгиец Ван Ромпёй вступил в должность с 2009 г., когда в силу вступил Лиссабонский договор. Его первый срок закончился 31 мая 2012 года. 1 марта 2012 года Херман Ван Ромпей был единогласно переизбран на второй срок с 1 июня 2012 года по 30 ноября 2014-го.
  • Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.
Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС)
  • экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 г.
Отраслевой союз 1951-1957
  • За время своего существования европейская интеграция претерпела ряд качественных метаморфоз. В 1951 г. первоначальной «клеточкой» будущего Союза сталоотраслевое объединение угля и стали (ЕОУС) - Парижский договор, когда произошло картелирование двух базовых отраслей экономик шести стран. В Объединение ЕЭС-6 вступили: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Впервые национальные правительства этих стран добровольно делегировали часть своего суверенитета, хотя и в четко определенной области, наднациональной организации.
Зона свободной торговли 1958-1968
  • В 1957 г. между теми же странами состоялось подписание исторических Римских договоров о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии. Римские договоры в совокупности с Парижским договором создали институциональные основы Европейского сообщества.
  • Днем основания ЕЭС считается 1 января 1958 г., когда договоры вступили в силу. Все договоры имели единую цель - экономический рост и более высокий жизненный уровень, опирающийся на политический союз народов Европы. Все три Сообщества (ЕЭС, ЕОУС, Евратом) имели общие Парламентскую ассамблею и Суд. В 1958 г. председателем Ассамблеи был избран Р. Шуман - активный организатор европейского единства.
Таможенный союз 1968-1986
  • В соответствии со статьей 9 Римского договора о создании Европейского экономического сообщества, основой Сообщества является таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых, равнозначных по последствиям сборов в торговых отношениях государств-членов, а также установление единого таможенного тарифа в отношениях с третьими странами. Таким образом, создание таможенного союза имело два аспекта - внутренний и внешний.
Общий рынок 1986-1992
  • С 1987 г., в соответствии с решениями Единого европейского акта, страны европейского союза переходят в стадию Общего рынка. Внутри Сообщества реально перемещаются не только товары, но и все другие факторы производства: услуги, капиталы и др. Иными словами, формируется общее рыночное пространство. Полноценное функционирование последнего невозможно без создания единого валютно-финансового пространства.
Сложившаяся наднациональная структура управления европейского союза включает в себя:
  • Европейский совет (директивный орган)
  • Европейский парламент (представительный и консультативный орган)
  • Совет министров ЕС (законодательный орган)
  • Европейскую комиссию (исполнительный орган)
  • Европейский суд (судебный орган), Палату аудиторов Европейского союза (контролирующий орган)
  • Европейский центральный банк
  • целый ряд фондов и другие институциональные структуры.
  • К ведению Евросоюза относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики.
Стадии развития интеграции
  • Мировая практика показывает, что национальные хозяйства сближаются поэтапно, переходя от простой стадии интеграции к более сложной по схеме:
  • зона свободной торговли >
  • таможенный союз >
  • общий рынок >
  • экономический и валютный союзы >
  • полная экономическая и политическая интеграция.
К основным декларированным целям Союза относятся:
  • 1. содействие экономическому и социальному прогрессу и высокому уровню занятости, достижение сбалансированного и устойчивого развития, особенно путем создания пространства без внутренних границ, путем экономического и социального сплочения и создания Экономического и валютного союза, включающего в конечном итоге введение единой валюты;
  • 2. способствование утверждению самобытности Союза на международной арене, особенно путем осуществления общей внешней политики и политики безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, которая могла бы привести к общей обороне;
  • 3. усиление защиты прав и интересов граждан государств-членов посредством введения гражданства Союза;
  • 4. сохранение и развитие Союза как пространства свободы, безопасности и законности, в котором свободное передвижение лиц обеспечивается в увязке с соответствующими мерами контроля на внешних границах, предоставления убежища, иммиграции, предотвращения и борьба с преступностью;
  • 5. полностью сохранять достижения Сообществ и опираться на них
  • В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.
  • Австрия, Финляндия (с Аландскими островами ) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.
  • Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария иЛихтенштейн.
  • 1мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.
  • 17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии.
Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию, работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.
  • Члены ЕС используют стандартизированный дизайн паспортов цвета бургунди с указанием страны-члена, гербом и надписью «Европейский союз» на официальном языке (или языках) страны.
  • В безналичных расчетах евро были введены с 1 января 1999 года; в наличных с 1 января 2002 года. Наличные евро заменили национальные валюты 13 (из 27) стран Европейского Союза.
  • (в скобках - национальная валюта до введения евро):
  • Австрия (австрийский шиллинг)
  • Бельгия (бельгийский франк)
  • Германия (немецкая марка)
  • Греция (греческая драхма)
  • Ирландия (ирландский фунт)
  • Испания (испанская песета)
  • Италия (итальянская лира)
  • Люксембург (люксембургский франк)
  • Нидерланды (нидерландский гульден)
  • Португалия (эскудо)
  • Финляндия (финляндская марка)
  • Франция (французский франк)
  • Кроме того, евро были также введены в обращение:
  • В карликовых государствах Европы, формально не входящих в состав Евросоюза (Ватикан, Сан-Марино, Андорра и Монако)
  • В заморских департаментах Франции (Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон)
  • На островах, входящих в состав Португалии (Мадейра и Азорские острова)
  • В сербском крае Косово, контролируемом международными миротворческими силами
  • В Черногории.
  • Черногория
  • Монако
  • Однако евро не были введены в следующих странах и территориях (в скобках - используемая валюта):
  • Лихтенштейн (микрогосударство Европы) (швейцарский франк)
  • Нидерландские Антиллы (автономный регион Нидерландов) (антильский гульден)
  • Аруба (автономный регион Нидерландов) (арубский флорин)
Россия и ЕС
  • Начиная с 2003 года, экономические отношения между ЕС и Россией регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС).
  • Европейский Союз является основным торговым партнером России. На ЕС приходится 54% российского импорта и 39% российского экспорта. После расширения Европейского Союза экспорт России в ЕС составит более 50% всего ее экспорта. Доля России во внешней торговле ЕС также значительна. В 2008 году Россия была пятым торговым партнером ЕС после США, Швейцарии, Японии, Китая.
создание Шенгенского пространства
  • Шенгенское соглашение -- соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля ряда государств «Европейского союза», изначально подписанное 14 июня 1985 пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года. Договор был подписан в Шенгене, маленьком городке в Люксембурге
  • C тех пор к соглашению присоединились ещё несколько государств; по состоянию на конец 2007 года соглашение подписано 30 государствами и фактически действует (с отменой пограничного контроля) в 25 государствах: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Категории виз
  • * Категория A. Аэропортовая транзитная виза. Выдаётся тем, кто совершает авиаперелет транзитом через страну Шенгенской группы. Она подразумевает под собой разрешение на пребывание на транзитной территории зоны аэропорта страны-участницы, но не даёт права перемещения внутри страны.
  • * Категория B. Транзитная виза, дающая её владельцу право один, два или в виде исключения несколько раз проследовать через территорию одного из государств-членов Шенгенского соглашения по пути следования в третье государство, причем продолжительность транзитного пребывания не может превышать пяти дней. Не выдаётся с 05.04.2010 г. Заменена обыкновенной кратковременной визой «С» с отметкой «транзит»,
  • * Категория С. Туристическая виза, действительная для одного или нескольких въездов, причем продолжительность непрерывного пребывания или общая продолжительность нескольких пребываний, начиная с момента первого въезда, не может превышать трех месяцев в течение полугода. Этот тип визы не предоставляется гражданам государств, имеющих договор о безвизовом
  • * Категория D. Национальные визы на срок пребывания, превышающий 90 дней, но не превышающий 365 суток.
  • * Категория С+D. Виза, объединяющая в себе 2 предыдущих категорий. Такая виза выдается одним из Шенгенских государств для долгосрочного пребывания сроком, не превышающим 365 дней на территории государства выдавшего визу. В дополнение позволяет её держателям находиться во всех странах Шенгенского договора в течение первых 3-х месяцев
  • Кроме этих типов виз в некоторых, закреплённых в Шенгенской конвенции, существуют также другие типы виз, появление которых связано с использованием гибкостей шенгенской системы.
  • * FTD (УТД) и FRTD (УТД-ЖД). Упрощенный транзитный документ. Специальный тип визы, выдаваемый только для транзита между основной территорией России и Калининградской областью.
  • * Категория LTV. Визы с ограниченным территориальным действием (Limited territorial validity visa). Краткосрочные или транзитные визы, выдаваемые на границе в исключительных случаях. Такая виза дает право транзита (LTV B) или въезда (LTV C) только на территорию той страны или стран Шенгена, на которой она действительна.
Настоящий этап интеграции характеризуется следующими особенностями:
  • масштабность расширения;
  • низкий социально-экономический уровень стран-кандидатов;
  • усиление назревшей необходимости институциональной реформы в ЕС;
  • приоритет политических соображений над экономическими.

Европейский союз (Евросоюз) объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).ЕС уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.


На сегодняшний день в Евросоюз входят: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния.


Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.


С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 18 государств Союза, образуя еврозону.Союз, если рассматривать его как единую экономику, произвёл в 2009 году валовой внутренний продукт в объёме 14,79 триллионов международных долларов в расчете по паритету покупательной способности (16,45 трлн $ по номинальному значению), что составляет более 21 % мирового объёма производства. Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия.еврозону валовой внутренний продукт международных долларов паритету покупательной способности товаров услуг


Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 года, а официальной целью валютный союз стал в 1969 году на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 году страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 года. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону Римском договоре 1957 года саммите Маастрихтского договора валютный союз банкноты монеты






Европейский парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств- членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.
Наука в Евросоюзе имеет выраженную инновационную направленность. Под эгидой Евросоюза функционирует масштабная исследовательская сеть Future and Emerging Technologie, координирующая усилия учёных в разработке проблем искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, нейрофизиологии и других высокотехнологичных областей.Future and Emerging Technologieискусственного интеллекта виртуальной реальностиробототехникинейрофизиологиивысокотехнологичных областей


СОСТАВ ЕС 1. Ав­стрия. 2. Бель­гия. 3. Бол­га­рия. 4. Ве­ли­ко­бри­та­ния. 5. Вен­грия. 6. Гер­ма­ния. 7. Гре­ция. 8. Дания. 9. Ир­лан­дия. 10. Ис­па­ния. 11. Ита­лия. 12. Кипр. 13. Лат­вия. 14. Литва. 15. Люк­сем­бург. 16. Маль­та. 17. Ни­дер­лан­ды. 18. Поль­ша. 19. Пор­ту­га­лия. 20. Ру­мы­ния. 21. Сло­ве­ния. 22. Сло­ва­кия. 23. Фин­лян­дия. 24. Фран­ция. 25. Чехия. 26. Шве­ция. 27. Эс­то­ния. 28. Хорватия


Пер­вый шаг в сто­ро­ну со­зда­ния со­вре­ мен­но­го Ев­ро­со­ю­за был сде­лан в 1951 г.: ФРГ, Бель­гия, Ни­дер­лан­ды, Люк­сем­ бург, Фран­ция, Ита­лия под­пи­са­ли до­го­ вор об учре­жде­нии Ев­ро­пей­ско­го объ­ еди­не­ния угля и стали (ЕОУС), целью ко­ то­ро­го стало объ­еди­не­ние ев­ро­пей­ских ре­сур­сов по про­из­вод­ству стали и угля, в силу дан­ный до­го­вор всту­пил с июля 1952 года. Флаг ЕОУС


С целью углуб­ле­ния эко­но­ ми­че­ской ин­те­гра­ции те же шесть го­су­дарств в 1957 г. учре­ди­ли Ев­ро­пей­ское эко­ но­ми­че­ское со­об­ще­ство (ЕЭС, Общий рынок) и Ев­ ро­пей­ское со­об­ще­ство по атом­ной энер­гии (Евра­ том). Самым важ­ным и ши­ ро­ким по сфере ком­пе­тен­ ции из этих трех ев­ро­пей­ ских со­об­ществ яв­ля­лось ЕЭС, так что в 1993 году оно было офи­ци­аль­но пе­ре­име­ но­ва­но в Ев­ро­пей­ское со­ об­ще­ство (EC).


Критерии вступления (Копенгагенские критерии) Каждая страна, намеревающаяся получить членство в Европейском Союзе (ЕС), должна отвечать условиям, сформулированным в статье 49 Договора о Европейском Союзе, и принимать во внимание основные положения, изложенные в ней. Критерии вступления стран в Европейский Союз были установлены в 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в 1995 г. на заседании Европейского Совета в Мадриде. Чтобы стать членом ЕС, государство должно отвечать трем условиям: - Политический критерий: институциональная стабильность как гарант демократического и правового государственного устройства, защиты прав человека, а также уважения и защиты прав меньшинств. - Экономический критерий: работоспособная рыночная экономика и способность противостоять давлению конкуренции и рыночных сил в рамках Союза. - Принятие правил (Acquis) Сообщества: способность взять на себя возникающие в результате членства в Союзе обязательства и демонстрировать приверженность целям политического, экономического и валютного союза (принятие «acquis communautaire», или правовых актов Сообщества). Для принятия Советом Европы решения о начале переговоров о вступлении должен быть соблюден политический критерий. Каждая страна-кандидат должна соответствовать Критериям вступления.


Развитие и особенности ЕС На на­чаль­ном этапе су­ще­ство­ва­ния груп­пи­ров­ки глав­ ной за­да­чей яв­ля­лось со­зда­ние еди­но­го та­мо­жен­но­го про­стран­ства и рынка то­ва­ров. Позже стра­ны Ев­ро­пы сде­ла­ли шаги к со­зда­нию еди­ но­го эко­но­ми­че­ско­го, ва­лют­но­го, по­ли­ти­че­ско­го про­ стран­ства. В пре­де­лах ор­га­ни­за­ции, по сути, нет гра­ниц и за­труд­ не­ний для пе­ре­ме­ще­ния людей внут­ри Союза. Подписание шенгенского соглашения 14 июня 1985 года Шен­ген­ское со­гла­ше­ние – со­ гла­ше­ние об от­мене пас­порт­ но-ви­зо­во­го кон­тро­ля на гра­ ни­цах ряда го­су­дарств Ев­ро­ пей­ско­го союза, из­на­чаль­но под­пи­сан­ное 14 июня 1985 года ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ ства­ми (Бель­ги­ей, Ни­дер­лан­ да­ми, Люк­сем­бур­гом, Фран­ ци­ей и Гер­ма­ни­ей). Оно всту­ пи­ло в силу 26 марта 1995 года и пре­кра­ти­ло су­ще­ство­ ва­ние 1 мая 1999 года, бу­дучи за­ме­ще­но Шен­ген­ским за­ко­ но­да­тель­ством ЕС.


Валютный союз 1 января 1999 года евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 годы, в соотношении 1:1. На данный момент в еврозону входят 19 стран. Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен. Еврозона (тёмно-синий) состоит из 19 государств- членов, официальной валютой которых является евро




Европейский совет Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции основная миссия Европейского совета. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.


Европейская комиссия Европейская комиссия высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии. Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Европейский совет предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законнодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь.


В случае нарушения законнодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»). Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе. Программа «TACIS» Штаб-квартира В Брюсселе


Совет Европейского союза Совет Европейского союза (официальное название Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) наряду с Европейским парламентом, один из двух законнодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран- членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законнодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности. Штаб-квартира в Брюсселе


Европейский парламент Европейский парламент является собранием из 751 депутата, напрямую избираемых гражданами государств членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента законнодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо, по крайней мере, запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска. Европейский парламент в Страсбурге


Суд Европейского союза Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. Суд Европейского союза в Люксембурге


Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств- членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей. Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда. Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека

Блок 2. Направления взаимодействия России и ЕС: экономика. Тема 5. Отношения ЕС и РФ в торгово-инвестиционной сфере Динамика объемов, характеристика и значение торговли между ЕС и Россией. Статьи СПС, относящиеся к торговле и инвестициям. Практика применения Евросоюзом антидемпинговых мер в отношении российского экспорта. Другие методы ограничения импорта из России. Ограничения торговли с Евросоюзом со стороны правительства России. Россия, ЕС и ВТО. Текущие проблемы торговых отношений. Динамика, структура и проблемы инвестиционных потоков. Эволюция принципов, целей, направлений политики ЕС по содействию экономической реформе в России в рамках программы ТАСИС. Россия и финансовый инструмент политик «соседства». Инициатива 2001 г. о создании общего экономического пространства (ОЭП). Дорожная карта ОЭП 2005 г.: цели и направления деятельности. Ход и проблемы реализации «Дорожной карты» ОЭП. ОЭП и «Партнерство для модернизации». Тема 6. Взаимодействие ЕС и России в нефтегазовой сфере Взаимодействие СССР и стран Западной Европы в энергетической отрасли. ЕС и реформа энергетики в России. Россия, ЕС и «Хартийный процесс». Инвестиции европейских ТНК в российскую экономику. Создание в 1990-е гг. новых трубопроводов для поставок российских энергоресурсов в Европу. Факторы учреждения механизма «Энергетический диалог ЕС-РФ». Цели, задачи, формы, уровни, направления взаимодействия в рамках «Энергодиалога». Характеристика и оценка результатов и перспектив «Энергодиалога». Особенности современного российского подхода к взаимодействию с ЕС в энергетической отрасли. Конкуренция России и ЕС в отношении стран-производителей и транзитных государств. Влияние «энергетических войн» РФ с Украиной и Белоруссией на отношения с ЕС.




Европейский Экономический союз - международная организация, объединяющая 27 независимых государств Европы, базирующаяся на Совете Европы и основанная, для увеличения политического, экономического и социального сотрудничества. На сегодняшний день ЕС является наиболее эффективной, авторитетной и динамичной из числа подобных надгосударственных «конструкций».


Общий рынок», государственно-монополистическая организация 6 западно-европейских странн: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, созданная в целях объединения национальных хозяйств странн-участниц в единый «Общий рынок». Договор об учреждении ЕЭС подписан в марте 1957 в Риме и вступил в силу 1 января Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение «всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет», путём создания «Общего рынка». Под «Общим рынком» мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков странн- участниц, в котором предусматривается: постепенное устраннение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими страннами; устраннение препятствий для свободного передвижения «лиц, капиталов и услуг»; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики странн-участниц; установление единообразных правил конкуренции Правящие круги США поддерживали создание ЕЭС, рассчитывая с его помощью усилить экономическую базу НАТО и сплотить силы западноевропейского империализма в борьбе против мирового коммунистического движения. Однако сообщество превратилось в сильного конкурента США, теснящего их на мировых рынках. Не оправдались надежды и на укрепление НАТО.


Принципы функционирования Евросоюза: ЕЭС изначально был основан на верховенстве закона и демократии. Историческое разнообразие странн, регионов и культур должно быть сохранено. Эта цель четко зафиксирована в положениях Договора о ЕЭС. Принцип субсидиарности играет первостепенную роль в этой политике. Следуя этому принципу, ЕС берет на себя решение только тех задач, которые оно может урегулировать лучше, чем национальные и местные органы власти государств-членов.





В состав ЕЭС входят 27 государств: Швеция Финляндия Дания Ирландия Англия Нидерланды Германия Эстония Венгрия Латвия Литва Люксембург Австрия Франция Италия Греция Испания Бельгия Мальта Польша Словакия Словения Болгария Румыния Португалия Кипр Чехия Здание ЕЭС в Брюсселе


Сегодня Европейское сообщество - крупнейший в современном мире торгово- экономический блок из 27 государств является основным политическим и экономическим партнером России. На долю Евросоюза приходится около 40% российского экспорта и порядка 1/3 иностраннных инвестиций в экономику РФ. Россия занимает 6-е место в списке странн - экспортеров в ЕС и 7-е место среди импортеров, но проблема состоит в том, что основным продуктом экспорта России в ЕЭС энергия, особенно природный газ, процент поставок РФ других товаров а Евросоюз ничтожно мал.







Создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Флаг ЕАСТ Штаб-квартира Женева (Швейцария)


Стокгольмская конвенция была впоследствии заменена Вадуцской конвенцией. Эта Конвенция предусматривала либерализацию торговли среди государств-членов ассоциации к 1970 году путём снижения таможенных пошлин и свертывания количественных ограничений. ЕАСТ ограничивалась более скромными задачами, чем ЕЭС. По Стокгольмской конвенции, таможенная политика ЕАСТ распространнялась только на промышленные товары. Страны ЕАСТ не вводили единого тарифа на продукты, импортируемые из третьих странн, и сохраняли национальные таможенные пошлины, осуществляя таким образом самостоятельную торговую политику. Европейской ассоциацией свободной торговли управляет Совет ЕАСТ. Совет собирается дважды в месяц на уровне министров или постоянных представителей. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов: таможенные эксперты, торговые эксперты, экономический комитет, консультативный комитет (представители предпринимателей и профсоюзов, до пяти человек от каждого государства- члена), комитет парламентариев, бюджетный комитет и др. Созываемые время от времени экспертные группы рассматривают специальные вопросы. Совет контролирует ход выполнения Конвенции об учреждении ЕАСТ, разрабатывает рекомендации правительствам странн-участниц. Секретариат, возглавляемый генеральным секретарём, оказывает поддержку Совету, комитетам и экспертным группам. Шесть отделов секретариата ответственны за вопросы торговли, экономики, интеграции, прессы и информации и др. Секретариат ЕАСТ размещён в Женеве (Швейцария). В связи с Соглашением о Европейском экономическом пространнстве 1992 года, были учреждены ещё две организации ЕАСТ: Наблюдательный орган ЕАСТ и Суд ЕАСТ. Штаб-квартира Наблюдательного органа ЕАСТ находится в Брюсселе (так же, как и штаб-квартира Европейской комиссии), в то время как Суд ЕАСТ размещён в Люксембурге (как и Суд Европейского союза). Все руководящие органы Ассоциации, в отличие от органов ЕЭС, выполняют преимущественно консультативные функции.


Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 году. Лихтенштейн присоединился в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), Швеция (1995) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС. Флаг ЕАСТ с 1995




Совет верховный орган принятия решений (члены Совета ЕАСТ, члены Европейской комиссии, по одному представителю от каждого члена ЕАСТ), Совместный парламентский комитет. Медицинские услуги в ЕЭП; Открытый метод координации и ЕЭП; Энергетики и изменения климата и последствий для ЕЭП; ЕС будущей морской политики и ЕЭП, а также Экологические вопросы Европейских северных вершин Совместный комитет форум для обмена мнениями и информацией, орган для поиска и принятия решений (высокие должностные лица Комиссии и государств-членов ЕС и ЕАСТ), Консультативный комитет (члены Экономического и социального комитета ЕС, члены Консультативного комитета ЕАСТ).


Текущими делами ЕАСТ занимается постоянный Секретариат. Все руководящие органы Ассоциации, в отличие от органов ЕЭС, выполняют преимущественно консультативные функции. Кроме того, в связи с Соглашением о Европейском экономическом пространнстве 1992, были учреждены еще две организации ЕАСТ: Наблюдательный орган ЕАСТ и Суд ЕАСТ. Штаб-квартира Наблюдательного органа ЕАСТ находится в Брюсселе (так же, как и штаб-квартира Европейской комиссии), в то время как Суд ЕАСТ размещен в Люксембурге (как и Европейский суд).


В настоящее время у членов ЕАСТ есть 24 соглашений о свободной торговле (охватывает 33 странн) со следующими партнерами: Корея, Республика Ливан Македонии Мексика Черногория Марокко Палестинская автономия Перу Сербия Сингапур Албания Канада Чили Колумбия Хорватия Египет Совет сотрудничества странн Залива (GCC) Гонконг, Китай Израиль Иордания Южноафриканский таможенный союз (ВАСУ) Тунис Турция Украина


На начальном этапе интеграции между участниками были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю, но каждая странна-участница еще сохраняла свой национальный таможенный тариф в отношении третьих странн. В этот же период началась координация внутренней экономической политики (прежде всего, в сфере сельского хозяйства). Почти одновременно с ЕЭС, с 1960, начала развиваться другая западноевропейская интеграционная группировка – Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Если в организации ЕЭС главенствующую роль играла Франция, то инициатором ЕАСТ стала Великобритания. Первоначально ЕАСТ была многочисленнее ЕЭС – в 1960 в нее входило 7 странн (Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция), позже в нее вошли еще 3 странны (Исландия, Лихтенштейн, Финляндия). Однако партнеры по ЕАСТ являлись куда более разнородными, чем участники ЕЭС. Кроме того, Великобритания превосходила по экономической силе всех своих партнеров по ЕАСТ вместе взятых, в то время как ЕЭС имел три центра силы (ФРГ, Франция, Италия), и самая экономически сильная странна ЕЭС не имела абсолютного превосходства. Все это предопределило менее удачную судьбу второй западноевропейской группировки. Второй этап западноевропейской интеграции, таможенного союза, оказался самым продолжительным – с 1968 по В этот период странны-члены интеграционной группировки ввели единые внешние таможенные тарифы для третьих странн, установив уровень ставок единого таможенного тарифа по каждой товарной позиции как среднее арифметическое национальных ставок Сильный экономический кризис 1973–1975 несколько затормозил интеграционный процесс, но не остановил. С 1979 начала действовать Европейская валютная система. Успехи ЕЭС сделали его центром притяжения для других западноевропейских стран


Важно отметить, что большинство странн ЕАСТ (сначала Великобритания и Дания, затем Португалия, в 1995 сразу 3 странны) «переметнулись» в ЕЭС из ЕАСТ, доказав тем самым преимущества первой группировки перед второй. По существу, ЕАСТ оказался для большинства его участников своего рода стартовой площадкой для вступления в ЕЭС/ЕС. Третий этап западноевропейской интеграции, 1987–1992, ознаменовался созданием общего рынка. Согласно Единому европейскому акту 1986 было намечено формирование в ЕЭС единого рынка как «пространнства без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капиталов и гражданских лиц». Для этого предполагалось ликвидировать пограничные таможенные посты и паспортный контроль, унифицировать технические стандарты и системы налогообложения, провести взаимное признание образовательных сертификатов. Поскольку мировая экономика переживала подъем, все эти меры удалось осуществить довольно быстро. Яркие достижения ЕС стали в 1980-е образцом для создания других региональных интеграционных блоков развитых странн, опасающихся своего экономического отставания. В 1988 между США и Канадой было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA), в 1992 к этому союзу присоединилась Мексика. В 1989 по инициативе Австранлии образовалась организация «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), членами которого первоначально стали 12 странн – как высокоразвитых, так и новых индустриальных (Австранлия, Бруней, Канада, Индонезия, Малайзия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Филиппины, США). Четвертый этап западноевропейской интеграции, развитие экономического союза, начался с 1993 и продолжается до сих пор. Главными его достижениями стали завершившийся в 2002 переход на единую западноевропейскую валюту, «евро», и введение с 1999, согласно Шенгенской конвенции, единого визового режима

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений