Сценарий развлечения в детском саду «Праздник молока. Сценарий праздника ко Всемирному Дню молока «Молочные реки, кисельные берега… Сценарий познавательной программы праздник вкусного молока

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мы с моими учениками ездили на фабрику «Большая перемена» и решили устроить праздник в классе.

Сценарий праздника молока

Звучит вступление песни «33 коровы». Выходит Молочница со словами песни:

Я Молочница. Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! К тому же обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Показать фильм о работе завода по переработке молока.)

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА:
- Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!
Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.
Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:
- Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:
- Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду – красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:
- Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:
- Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:
- А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:
- Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.
А хотите попробовать наши замечательные, очень вкусные йогурты, коктейли, биокефиры и другие молочные продукты в необыкновенно удобных коробочках, пакетиках, стаканчиках или бутылочках? Например, с малиной или черникой? С апельсином или ананасом? Вкуснотища! А вот молочный коктейль с какао. Объеденье!
Молоко отборное – желудку достойное!
Биокефир – вкуснее, чем инжир!
Берешь упаковку, просто открываешь, и продукт готов к употреблению.
Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

КРАСНУХА:
- Ладно, дай своего коктейля!

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово.

КРАСНУХА:
- Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет? А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик коктейля или йогурта! (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Вот молодец. Бери! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА:
- А вдруг вы у меня кружку заберете?

МОЛОЧНИЦА:
- Нет, пейте на здоровье.

КРАСНУХА:
- Я стесняюсь! (Уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха, где же вы?

Появляется Краснуха, но на ее лице нет следов красноты. Это самая обыкновенная девочка, уже не вредная, а веселая и добрая.

КРАСНУХА:
- А и правда, вкусно.

МОЛОЧНИЦА:
- Смотрите! Как ты изменилась от молочных продуктов! Теперь ты у нас будешь Веселуха.

КРАСНУХА:
- А ну-ка, где мое зеркало, надо на себя взглянуть. Хороша, пригожа! И настроение у меня стало отличное, какой у вас веселый праздник молока! А не сыграть ли нам?

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Приглашаю поиграть, будто мы идем на кухню пить молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Я не против, и дети тоже.

Звучит ритмичная музыка. Веселуха (Краснуха) и Молочница показывают движения, комментируют их, а зрители – дети – под музыку повторяют движения.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко. Раз, два… (Показывает движения.) А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения.) Отправляемся на кухню. Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)
А нам одного стакана мало. Мы берем второй стакан и наливаем еще. Раз, два… (Показывает движения.) Хорошо, вкусно. (Поглаживают животики.)

МОЛОЧНИЦА:
- А теперь можно пойти погулять. (Показывает движения.) Ой, смотрите, я нашла божью коровку. Если погладить ее крылышки, то она выделить оранжевое молочко. Но мы ее выпустим, пускай летит.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Коровка, коровка, лети на небо…
Лети! На небо, к Боженьке.
Ой, смотрите, смотрите! Какое яркое большое солнце, и оно вращается вокруг нашей планеты Земля. Вот так (делает вращение по часовой стрелке вокруг себя).
А вот облака, большие и маленькие. Они похожи на белых коров, летающих по небу. Здравствуйте, коровы-облака!
У коров, как и у людей тоже есть папа – это бык, мама – это корова, и теленочек – это их ребеночек. Когда-то на земле жили, на Южном полюсе, жили морские коровы. Но, примерно, 50 лет назад исчезла последняя морская корова. Поэтому природу надо беречь. Мы с вами, ребята, тоже частичка природы, поэтому для всех важен режим дня, правильное питание, и конечно, необходимо пить молоко и есть вкусные молочные продукты, которые так полезны молодым растущим организмам.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну что, нам пора возвращаться домой и заниматься делами. Вставайте все в молочный паровозик. Мы возвращаемся. А мимо нас проплывает Молочная страна. Молочная страна, привет! Всем жителям Молочной страны: «Привет»! Ну, вот мы и вернулись домой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Уважаемая Молочница, а я все поняла и хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей стаканчиком вкусной молочной продукции.
А сейчас мы простимся с ребятами.
Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят


Милк-пати

У тех, кто любит молоко и молочные продукты, тоже есть праздник - это Всемирный день молока, который отмечается 1 июня. Но молочную вечеринку можно провести в любое время года.
Дресс-код. Оговорите, чтобы гости явились в нарядах, в которых какая-либо деталь будет полностью белой (юбка, шарф, перчатки, галстук и т. д.) Тот, на ком белого будет больше, должен быть отмечен молочным призом.
Стол. Он может быть сладким: сырники, мороженое, молочные коктейли, творожный торт и т. д.
Украшение помещения. Достаточно установить молочное дерево - ветки с белыми листочками из бумаги, используя которое гости проголосуют за любимые молочные продукты: напишут на листиках их названия. Можно украсить дерево коробочками, баночками, тем более что сейчас есть очень яркие упаковки.
Гость. На вечеринке появится Молочная фея в белой одежде. Она задаст вопросы викторины, зачитает гороскоп, проведет игры или просто оставит послание. Это лист бумаги, на котором молоком написано послание (например: «Чтоб вкусно жилось и очень легко, советую всем вам я пить молоко!»). Чтобы прочитать послание, необходимо нагреть листок - подержать над лампой. Лучше, если это сделают дети, а взрослые им подскажут.
Викторина. Кому удалось из сметаны сбить масло? (Лягушке.)
Сколько молока якобы дает корова, которую мужик продавал на рынке? («Не выдоишь за день - устанет рука».)
«Первый, думаю, налить
До краев водой студеной,
А второй - водой вареной,
А последний - молоком,
Вскипятя его ключом». В каком порядке должен был Иван прыгать в котлы по совету Конька-горбунка? (Молоко, вареная вода, затем студеная.)
Как был разрешен спор между Молочком и Овсяной кашкой? (Котишка Мурка выпил молочко.)
По какой причине в сказке «Гуси-лебеди» девочка отказалась есть кисель с молочком? (У батюшки и сливочки не едятся.)
В какой сказке одно из действующих лиц - Молоко? («Синяя птица».)
Черный ящик. В нем находится нечто, имеющее отношение и к молоку, и к мультфильму. (Мастроска. Кот Матроскин изображен на продукции марки «Простоквашино».)
Спектакль. Можно заранее подготовиться или прямо на месте распределить роли и показать инсценировку «Баллады о королевском бутерброде» С. Маршака.
Гороскоп. Любители йогурта, ряженки - любознательные люди, которые заботятся о своем здоровье и умеют находить компромисс в любой сложной ситуации.
Те, кто любит молоко, - люди чувственные и ранимые, ценящие комфорт, безопасность, нежность и внимание.
Любители кефира - самостоятельные, активные люди, любящие держать все под контролем. По сути это лидеры в коллективе.
Сметана - любимый продукт эмоциональных, импульсивных людей, порой не совсем тактичных.
Масло любят энергичные люди, успевающие много сделать, имеющие далеко идущие планы.
Молочный конструктор. Если заранее позаботиться и собрать баночки, коробочки из-под молочных продуктов, то можно строить молочные дворцы или провести конкурс на самую высокую башню.
Игры. На молочном празднике можно «подоить» корову, стараясь быстрее слить воду из резиновой перчатки с отверстиями в пальцах, а можно пострелять «в молочко»: заклейте на дартсе самое большое кольцо и напишите на нем «молоко».

Молоко - источник цинка,
Фосфор, кальций также в нем,
Это вовсе не новинка,
Популярней с каждым днем.

Мы сегодня встретим дружно

День всемирный молока,
Молоко, конечно, нужно,
Без него никак пока.

Друг любезный, поздравляю

И тебя я с этим днем,
Рек молочных пожелаю,
Сила ведь и польза в нем!

Я хочу в День молока вам
Рек молочных пожелать,
И напитком этим вкусным
Каждый день свой начинать.

Молоко дает сметану,

Масло, ряженку, кефир
И не зря продукт полезный
Так известен на весь мир.

Я желаю, чтобы радость

Всем дарило молоко,
Чтобы были мы здоровы
И чтоб нам жилось легко.

Молоком стакан наполни,
Чтоб не дрогнула рука,
Поздравления принимай
От меня в день молока.

Молоко, кефир, творог

Масло, сыр и ряженка -
Главная закуска
На молочном празднике.

Я желаю всем здоровья,

Крепких сил в День молока,
Остается самым вкусным
Молоко пусть на века.

Все молочные продукты,
Невозможно не любить,
Надо есть сметану, творог,
Молоко с кефиром пить,
Пусть молочная диета
Нам поможет жить без бед,
Мы в день молока желаем
Всем здоровья и побед!

Молоко дает корова,
Молоко всем нужно пить,
Чтобы быть всегда здоровым
И весь век счастливо жить!

Пейте больше молочка,

И, желательного, парного:
Столько кальция, белка,
Витаминов в нем так много!

Так какой напиток лучший?

Догадаться так легко,
Хоть напитков в мире куча,
Лучший - это молоко!

Этот вкус нам всем знаком,
Был он главным самым,
Пахло детство молоком
И руками мамы.

Молоко нам дарит силу,

Крепкое здоровье,
А чтоб были мы красивы,
Делиться любовью.

Отмечай день молока,

Наполняй стаканы,
Пусть молочная река
Станет океаном.

Скажем дружно в этот день
Лозунг, всем знакомый:
«Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!»
Поднимайте кружки вверх,
Чтоб не дрогнула рука,
Пожелать хочу здоровья
Я всем вам в День молока.
Будут пусть полны бидоны,
Банки и пакеты,
Пусть молочные текут
Реки по планете.
Будет масло и кефир,
Йогурты и ряженка,
Всех сегодня поздравляю
Я с молочным праздником.

Этот праздник молока
Пусть поможет быть здоровым,
Тост поднимем на «Ура!»
Мы за здравие коровы!

Масло, сыр да творожок -

Ешьте, люди, непременно,
Будет каждый ваш денек,
Вкусным, просто обалденно!


Простокваша и кефир

Нам помогут в похуденье,
Целлюлит, подкожный жир,
Не понизят настроенье!

В молоке ведь кальций есть,

Он для косточек отрада,
Минералов в нем не счесть,
Молоко нам - то, что надо!

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
А с кефиром, с творогом не будете суровы.
Правду истинна, гласит, молоко полезно,
Крутить носом от него просто бесполезно.

И вдень праздника, хочу пожелать здоровья,

Чтобы жизнь твоя была, вовсе не коровья,
Но при этом ты купалась, как сырок в сметане.
Чтоб на столе всегда стояло молоко в стакане.

Знает с рождения каждый на свете
Молоко же полезней всего!
Любят его взрослые, дети,
А как же иначе, ну как без него?

Молоко - это творог и масло,

Ряженка, сыр, сметана, кефир,
Горячее с мёдом - пить так прекрасно,
Даже катык приготовит башкир!

Наполним сегодня большие стаканы,

Праздник волшебный отметит страна,
Будут, пускай, все здоровы и рады
Как выпьют парного стакан молока!

Сценарий «праздник молока»

Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Дети отвечают

Ведущий: - Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты»: ребята стоят в кругу, передают шарик под музыку.

Ведущий: - Молодцы, назвали много продуктов, а по вкусу узнаете?

Игра «Узнай по вкусу»: предлагается угадать по вкусу – молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т.д.

Витамины, витамины А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Выходят Витамины

Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Игра «Перенеси витамины»: «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.

Ведущий: - Ребята, а кто нам дает такое молоко, богатое витаминами?

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Под музыку выходит Корова, мычит.

Ведущий: - Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем мы будем кормить нашу Корову? (ответы детей)

Ну что ж, ребята вы пока спойте Корове песню, а я схожу за сеном.

Исполняется песня «Кто пасется на лугу»

Входит ведущая, дает Корове сено. Корова «ест».

На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Корова: - Му-у-у!

Ведущий:- Что ты Коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, ее надо подоить!

Игра «Подои корову»: «вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты. Четверо детей открывают крышку, тянут ленты в ведро. Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

Ведущий: - Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе, Корова! Хочешь с ребятами потанцевать? (Корова кивает)

Общий танец под музыку «33 коровы»

Корова уходит.

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищите-ка сметану!

Игра «Найди сметану»: под музыку ребята ищут спрятанную коробку со сметаной.

Я спросила как-то Вовку: «Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно: «Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану и тогда белее стану.

Мне вчера сказала врач, что я черный, будто грач».

Ох, и хитрый этот Вовка – все придумал очень ловко!

Ведущий: - Ребята, а как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Вот видите какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

Открываем коробку сметаны, раздаем подарки.

Праздник молока в детском саду. сценарий - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Звучит песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания». Появляется Мери Поппинс.

Мэри Поппинс. Здравствуйте ребята! Как же у вас хорошо и необычно, чем же вы заняты.

Дети. У нас сегодня праздник молока.

Мэри Поппинс. Значит, я вовремя пришла к вам в гости. У меня есть одна знакомая корова она так любит праздники.

(Звучит музыка, выходит, пританцовывая корова, исполняет небольшой танец)

Корова. Здравствуйте, здравствуйте! Рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками у меня есть подарок для вас. (Отдаёт стаканчик йогурта) .

Мэри Поппинс. Наверное, ты ошиблась. У нас праздник молока, а не йогурта.

Корова. Нет никакой ошибки. Йогурт без молока сделать нельзя и ещё много разных продуктов. Объявляю конкурс. Кто больше назовёт продуктов, при изготовлении которых используется молоко.

(проводится конкурс)

Вот молодцы. Скажите, а какую кашу вы любите? А из чего можно изготовить кашу?

Мэри Поппинс. Объявляю конкурс для родителей. Вы должны рассказать рецепт самой вкусной каши. А дети выберут победителя.

Корова. А про меня даже песни поют. Давайте немного потанцуем. (Звучит песня «Тридцать три коровы». Дети исполняют произвольный танец) .

Мэри Поппинс. Молодцы. А зачем на ночь выпивать стакан тёплого молока?

А что ещё вы знаете о пользе молока?

(Звучит запись ветра. Появляется Доктор Айболит)

Айболит. А знаете ли вы, что молоком можно лечиться. Я дам вам несколько рецептов.

Корова. Что-то мы засиделись. Для здоровья полезно двигаться. Давайте поиграем. Конкурс «Самый бережливый». Надо донести стакан молоко, быстрее, чем соперник, не пролив ни капли.

Мэри Поппинс. Молоко упоминается не только в песнях, но и в сказках. Давайте вместе вспомним сказки, в которых упоминается молоко. Кто последний назовёт сказку, выиграет конкурс.

(Звучит шум ветра)

Это мой ветер. Мне пора отправляться в путь. Теперь вы знаете почему так важно пить молоко, надеюсь вы воспользуетесь нашими советами. До свидания.

Корова. И мне тоже пора. У есть важное дело. Ведь без меня вы не получите своё молоко.

Айболит. Меня тоже ждут больные. До свидания. Буду рад вас видеть здоровыми и весёлыми.

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Путешествие в Рождественские дни

Сценарии праздников в детском саду

Сценарий праздника «Осень дождливая в гости пришла»

Зал оформлен по-осеннему, на центральной стене осенний пейзаж.

Дети под музыку свободно входят в зал, встают лицом к зрителям.

Ведущая: Осень золотая бродит по дорожкам,

Осенние посиделки «Твоя прощальная краса» (сценарий праздника осени для учеников младших классов)

Праздник для детей старшей группы «Бал цветов»

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сценарии спортивных и тематических праздников

Праздник молока для детей младшей группы

Звучит музыка, в зал входят дети, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Ведущая: Есть День рожденья у ребят,

Есть День рожденья у зверят,

Спортивно – оздоровительный праздник «Путешествие в провинцию Шанхай»

Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»

Сценарий праздника «День Нептуна»

Вкусное молоко / сценарии детских праздников

сценка для кукольного театра

Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.

Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)

Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты ста-рый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб на-зывается? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)

Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и ма-ленькая! (Вытаскивает туфельку кукол-ки.) Ребята, что же это я поймал? Ска-жите мне, а то я не вижу! (Дети отве-чают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять ту-фельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке пока-жу! (Появляется бабка.)

Бабка : Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколь-ко я грибов насобирала!

Дед: А я рыбку поймал!

Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдох-ну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!

Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!

Раздается мычание.

Бабка: Ой, кто это идет сюда? Мо-жет быть, кошечка?

Дед: Нет! Что ты, бабка, это не ко-шечка.

Снова слышится мычание.

Дед: Может быть, это собачка?

Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Бабка: Коровка пришла! Что ты, ко-ровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кор-мить будем! Иди ко мне, я тебя гри-бочками угощу! Ешь! (Корова отрица-тельно мотает головой.) Не хочет гри-бочков.

Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накор-мить?

Бабка: Ребята! А вы знаете, что лю-бит коровка?

Дети: Сено, траву.

Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мы-чать). Что ты, коровушка, опять мы-чишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)

Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Ми-лая моя! (Доит корову.)

Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвраща-ется с кружкой.) Налей, бабка, мне мо-лока побольше! (Бабка напивает молоко в кружку.)

Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает). Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!

Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.

Коровка смотрит, как дети пьют моло-ко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».

Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Источник:

scenarist.boom.ru

Оставить комментарий (0) / Отправить другу

Пожалуйста: при копировании сценария «Вкусное молоко » с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Сценарий праздника «молоко пить - здоровому быть» - школьное молоко - пнп «образование» - каталог файлов - официальный сайт мбоу «новенская сош»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПОДДЕРЖИТЕ РАЗВИТИЕ НАШЕГО ПРОЕКТА!

Вы потратите всего несколько минут и 1 Mb своего трафика, но этим Вы выразите свою благодарность за наш труд.

СКАЧАТЬ ПОДАРОК!!!

У НАС ТАКЖЕ СКАЧИВАЮТ:

Формы работы со взрослой аудиторией

Отличное собрание (более 80-ти) различных форм работы со взрослой аудиторией. В буквальном смысле, настольная книга для педагогов, организующих мастер-классы.

Сбоник должностных инструкций

Сборник содержит множество образцов должностных инструкций для различных учреждений. Очень полезная книга для руководителя организации.

Воспитательная система класса

Универсальный шаблон воспитательной системы класса.

Программа самообразования учителя

Универсальный шаблон программы самообразования учителя (на примере учителя физики). Адаптируется практически под любого учителя-предметника.

Хуторской А. В. - Современные формы и методы обучения

Савина Н. М. - Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса

Безопасный Интернет - Мультимедийный учебник с разработкой учебного занятия для школьников и их родителей В сборнике собрана информация об основных технологиях, составляющих базу педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса.

Сценарий праздника молока

Сценарий праздника молока предназначен для дошкольников и младших школьников

Звучит вступление песни «33 коровы». Выходит Молочница со словами песни:

Я Молочница. Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! К тому же обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Показать фильм о работе завода по переработке молока.)

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА:

Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!

Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.

Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:

Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:

Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду - красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:

Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:

Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:

А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:

Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» - от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.

А хотите попробовать наши замечательные, очень вкусные йогурты, коктейли, биокефиры и другие молочные продукты в необыкновенно удобных коробочках, пакетиках, стаканчиках или бутылочках? Например, с малиной или черникой? С апельсином или ананасом? Вкуснотища! А вот молочный коктейль с какао. Объеденье!

Молоко отборное – желудку достойное!

Биокефир – вкуснее, чем инжир!

Берешь упаковку, просто открываешь, и продукт готов к употреблению.

Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

КРАСНУХА:

Ладно, дай своего коктейля!

МОЛОЧНИЦА:

Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово.

КРАСНУХА:

Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет? А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик коктейля или йогурта! (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:

Вот молодец. Бери! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА:

А вдруг вы у меня кружку заберете?

МОЛОЧНИЦА:

Нет, пейте на здоровье.

КРАСНУХА:

Я стесняюсь! (Уходит.)

МОЛОЧНИЦА:

Уважаемая Краснуха, где же вы?

Появляется Краснуха, но на ее лице нет следов красноты. Это самая обыкновенная девочка, уже не вредная, а веселая и добрая.

КРАСНУХА:

А и правда, вкусно.

МОЛОЧНИЦА:

Смотрите! Как ты изменилась от молочных продуктов! Теперь ты у нас будешь Веселуха.

КРАСНУХА:

А ну-ка, где мое зеркало, надо на себя взглянуть. Хороша, пригожа! И настроение у меня стало отличное, какой у вас веселый праздник молока! А не сыграть ли нам?

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Приглашаю поиграть, будто мы идем на кухню пить молоко.

МОЛОЧНИЦА:

Я не против, и дети тоже.

Звучит ритмичная музыка. Веселуха (Краснуха) и Молочница показывают движения, комментируют их, а зрители - дети - под музыку повторяют движения.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко. Раз, два… (Показывает движения.) А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения.) Отправляемся на кухню. Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)

А нам одного стакана мало. Мы берем второй стакан и наливаем еще. Раз, два… (Показывает движения.) Хорошо, вкусно. (Поглаживают животики.)

МОЛОЧНИЦА:

А теперь можно пойти погулять. (Показывает движения.) Ой, смотрите, я нашла божью коровку. Если погладить ее крылышки, то она выделить оранжевое молочко. Но мы ее выпустим, пускай летит.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Коровка, коровка, лети на небо…

Лети! На небо, к Боженьке.

Ой, смотрите, смотрите! Какое яркое большое солнце, и оно вращается вокруг нашей планеты Земля. Вот так (делает вращение по часовой стрелке вокруг себя).

А вот облака, большие и маленькие. Они похожи на белых коров, летающих по небу. Здравствуйте, коровы-облака!

У коров, как и у людей тоже есть папа – это бык, мама – это корова, и теленочек – это их ребеночек. Когда-то на земле жили, на Южном полюсе, жили морские коровы. Но, примерно, 50 лет назад исчезла последняя морская корова. Поэтому природу надо беречь. Мы с вами, ребята, тоже частичка природы, поэтому для всех важен режим дня, правильное питание, и конечно, необходимо пить молоко и есть вкусные молочные продукты, которые так полезны молодым растущим организмам.

МОЛОЧНИЦА:

Ну что, нам пора возвращаться домой и заниматься делами. Вставайте все в молочный паровозик. Мы возвращаемся. А мимо нас проплывает Молочная страна. Молочная страна, привет! Всем жителям Молочной страны: «Привет»! Ну, вот мы и вернулись домой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Уважаемая Молочница, а я все поняла и хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:

Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей стаканчиком вкусной молочной продукции.

А сейчас мы простимся с ребятами.

Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят.

Понравился сценарий праздника молока? Напишите в комментариях свои замечания и предложения.

Сценка для кукольного театра «вкусное молоко»

Сценка для кукольного театра «Вкусное молоко».

Декорация: лес, под деревьями - грибы.

Ведущий: Жили-были Дед и Бабка: Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.

Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать. Ну что ты там все ходишь не понять где? Грибов насобираем, на зиму на солим.

Дед: Я бы рад, да все не понимаю, как у тебя это так ловко получается. Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)

Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Ты или совсем в грибах не разбираешься или шутить надо мной вздумал! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)

Бабка: ТАк у нас ничего дельного не получится. наберешь ты мне отравы, что потом делать будем? Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!

(Появляется бабка.)

Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала! Все один к одному крепкие и вкусные! Их там видимо - не видимо!

Дед: А я рыбку поймал!

Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Тяжелое занятие - грибы собирать. А все потому, что одни мы с тобой, помочь то некому. Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!

Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым! Тяжело и грустно. Так бы была радость и отрада.

Раздается мычание.

Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка пушистая, ласковая? Мы б ее себе взяли, кормили, играли с ней. А она бы нам мурлыкала, да мышей ловила.

Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.

Снова слышится мычание.

Дед: Может быть, это собачка?

Бабка: Да нет же, это не собачка. Те вроде такие звуки не издают. Это кто то другой, но вот только я запамятовал, кто это может быть. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова, мычит.

Бабка: Коровка пришла! Какая красивая, глазки у нее умные. Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.

Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Что же коровы едят? Совсем старые стали, все позабывали. Чем же нам коровку накормить?

Бабка: А я знаю, дед, кто может нам помочь! Ребята! Вы конечно подскажете нам, что любят есть коровы?

Дети: Сено, траву.

Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! Ее у нас вдоволь, клевер чистый. Сладкий и вкусный! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)

Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)

Дед: Ух ты, сколько молока! Свежее молоко - это вкусно и полезно! Такого в городе не найдешь! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!

(Бабка напивает молоко в кружку.)

Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Вот спасибо коровушке - порадовала стариков! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!

Бабка: Ребята, а вы хотите молока? Попробуйте молочка нашей коровушки. Вкусне вы не найдете! В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.

Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».

Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Групповой праздник «пейте, дети, молоко» - сайт для родителей и воспитателей

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»

Активизировать знания детей по теме проекта. Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности. Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей. Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника.

Ход праздника

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.

Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял мужик дуду.

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

(Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку).

Воспитатель: (продолжает)

Ну-ка, милый пастушок,

Поспеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

Во все стороны глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить,

Детей кашкой кормить.

Дудочка-подудочка, погуди!

Позови берёнушек, разбуди!

Погоню в дубраву их, на росу,

До жары спокойно там, попасу,

Напою их в озере, а потом

Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка. У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается в лицах потешка.

Куда, Фома, едешь?

Еду сено косить.

Куда тебе сено?

Коровок кормить.

На что тебе коровы?

Молоко доить.

А зачем молоко?

Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».

Много сена накосили,

Хорошо работали,

А теперь стихи прочтём,

Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи и потешки о молоке и корове:

В магазине не была, на базаре не была,

А домой пришла - молока принесла.

Молока кому?

Хозяину своему!

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется

И коту достанется.

Всем нам пригодится белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку-на донышко,

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги).

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам столько вкусных продуктов даёт.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия).

Бурёнушка с пастушком уходят.

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й: Я шофёр, вожу машину,

Развожу я молоко

На молочные заводы -

Это очень далеко.

2-й: Ехать нужно очень быстро,

Чтобы молоко не скисло.

Проводится конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?» (машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку).

Воспитатель: Наши гости тоже помогали больше узнать о корове и молоке, давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?»

Воспитатель:

Мама чашку молоку

Маше налила

Мяу! - киска говорит,

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём

Веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

Проводится аттракцион «Накорми котёнка»

Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

Проводится конкурс-викторина

Задаются вопросы:

Где живут коровы?

Кто за ними ухаживает?

Чем кормят коров зимой?

Как доят коров?

Куда отвозят молоко?

Что делают с молоком на молокозаводе?

Какие молочные продукты продают в магазине?

Что в молоке полезного?

Какие блюда из молока можно сварить в домашних условиях?

Выходят 3-е детей

1-й: Ой, люли, та-ра-ра!

Вот и кончилась игра.

Где мы только не бывали,

Очень много мы узнали.

2-й: Сколько плясок,

Сколько шуток

И весёлых прибауток.

3-й: А теперь мы встанем вместе

И простимся дружной песней.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».

воспитатель МДОУ «Детский сад «Тополёк»,

с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области.

Дата, посвященная вопросам защиты прав детей, ежегодно выпадает на первый день летнего сезона. Но мало кто из россиян знает о том, что 1 июня во многих странах отмечают еще один праздник, напрямую указывающий на необходимость сохранения здоровья подрастающего поколения, а виновник этого торжества является чуть ли не главным в данном процессе помощником. Речь идет о Всемирном дне молока, прославляющем пользу замечательного натурального продукта, употребление которого дарит лакомке отличное самочувствие и увеличивает шансы на долголетие.

История праздника 1 июня Всемирный день молока

World Milk Day - именно так звучит название рассматриваемого нами праздника на английском языке, а, значит, в международном формате. Он был учрежден более десятилетия назад, в 2001 году. Инициаторами появления традиции восхвалять молоко и всячески пропагандировать употребление напитка животного происхождения в пищу выступили представители Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Цель они преследовали весьма прозрачную: сосредоточить внимание мирового сообщества, всех слоев последнего на пользе различных видов молока, а также регулярно просвещать массы в вопросах молочного производства.

Дата 1 июня была выбрана для проведения необычного праздника планетарного масштаба в связи с тем, что на тот момент во многих государствах уже существовали и широко отмечались местными жителями национальные дни молока, причем выпадали они в дни, достаточно близкие к началу летнего периода. Вот ООН и постановила отныне проводить торжественные тематические мероприятия во славу полезного продукта питания и его почитателей всем в одно и то же время.

Идея эта была с энтузиазмом подхвачена немалым числом стран планеты. К 2008 году участниками празднования Всемирного дня молока стали порядка 40 государств . Жители каждого из них старались проявить небывалую фантазию и сделать все, чтобы дата запомнилась им и окружающим их людям надолго. Например, немцы отметили праздник под слоганом следующего содержания: «Быстрее, сильнее, умнее. Все это - благодаря молоку!».

Аргентинские фермеры 1 июня 2008 года объединились и организовали компанию по пропаганде потребления натурального напитка, при этом их девизом была фраза «Страна, где молоко и мед текут рекой». Норвежцы из Национального совета молочных продуктов учредили интернет-конкурс на лучшую историю о полезном виде животной пищи, вручив победителю по окончании сетевого литературного соревнования денежный приз. Стоит отметить, что несмотря на появление Всемирного дня молока, большинство государств планеты, поддержавших инициативу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, продолжают отмечать национальную дату, прославляющую целебный напиток и его производные. Так, австралийцы празднуют подобные торжества 26 сентября, малайзийцы - 11 июня, финны - 3 июня.

Что можно сказать о России в данном ракурсе? Во многих регионах нашей страны откликнулись на призыв ООН поддержать торжества в честь молока и молочного производства. К примеру, в Ростовской области соединили два празднества, выпадающие в один день: Всемирный день молока и День защиты детей. Организацией торжеств занимались компания «Тетра Пак» и фирменная сеть «АЛЛ». Праздник прошел в донской столице - Ростове-на-Дону, в главном городском парке. Отдыхающим совершенно бесплатно раздавали пакеты с молоком, показали тематический спектакль с героями сказок, прошли и веселые спортивные состязания. В мероприятиях в общей сложности приняли участие около полутысячи ребят с родителями.

Как проходит День молока по всему миру? Очень интересно и позитивно: с молочными фестивалями, тематическими семинарами и лекциями, шуточными играми и призовыми викторинами, экскурсиями на молочную ферму и дегустацией вкуснейших сыров различных сортов. Праздник набирает обороты и, с точки зрения его учредителей, в дальнейшем будет еще популярнее.

Химический состав продукта молоко

Молоко - ценный натуральный напиток, многочисленные целебные свойства которого доказаны учеными, и повода сомневаться в их действительном наличии нет. Полезен же данный продукт благодаря уникальному химическому составу, «разработанному» самой природой. Напиток, любимый как детьми, так и взрослыми, является настоящим кладезем протеина. На 80% молоко состоит из белка казеина, который не подвержен растворению в воде. Творог, получаемый из натурального напитка, также, бесспорно, богат казеином. А вот другой вид молочного белка - альбумин - в творог при скисании молока не переходит: он остается в молочной сыворотке. На него губительное воздействие оказывает нагревание: при 70-ти градусах альбумин свертывается. Меньше всего в напитке белка под названием «глобулин». Также продукт животного происхождения содержит молочный сахар или лактозу, которого нет больше ни в одном другом виде пищи.

Молоко - это источник более, чем 30-ти витаминов и большого количества минералов , в том числе ретинола, витаминов группы В, С, фосфора, кальция, магния, калия, селена. Справедливости ради стоит отметить, что для парного молока все эти показатели гораздо выше, чем для обычного.

Нельзя не замолвить слово о молочнокислых бактериях, присутствующих в продукте. Нормальная микрофлора молока представлена сырной палочкой, молочным стрептококком, болгарской палочкой и некоторыми другими субстанциями.

Виды молока и их польза

Существует достаточно разновидностей напитка животного происхождения, в честь которого ООН установили отдельную торжественную общественно-значимую дату. Но ни для кого не секрет, что традиционным почти повсеместно на протяжении долгих веков считалось и считается молоко, получаемое в процессе доения коровы. Его жирность варьируется от 2,8 до 6%. Около 4,7-5,6% в данном продукте содержится лактозы, до 3,6% протеинов и 0,7 микро- и макроэлементов. Многие ученые сходятся во мнении, что коровье молоко вызывает аллергию, а потому употреблять этот напиток можно далеко не всем.

Продукт, получаемый от коз, имеет сходные с таковыми коровьего полезные свойства. Однако оно легче усваивается, является гипоаллергенным, богато кобальтом.

Буйволиное молоко отличается от двух предыдущих разновидностей консистенцией - продукт этот более густой, к тому же обладает приятным не только вкусом, но и ароматом. Ну, а жирность молока, получаемого от буйволиц, просто зашкаливающая: 7,5-7,7%!

Напиток, даруемый нам верблюдицами, менее питательный в этом плане, зато лактозы в нем аж 5,7%. К тому же он славится содержанием фосфорной кислоты, кальция, почти 4% протеинов и большого количества солей, что напрямую отражается на вкусе продукта.

Кумыс. О нем упоминал еще Геродот в V в. до н.э. Кумыс представляет собой молоко кобыл, претерпевшее процесс сбраживания. В исходном продукте исследователи обнаружили в 5-7 раз больше по сравнению с коровьим молоком витамина С, но гораздо меньше молочного жира, белка, микро- и макроэлементов.

Отмечайте Всемирный день молока и вы - уважайте труд фермеров, цените пользу вкусного продукта питания и будьте здоровы!

МКОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная
школа»
Внеклассное мероприятие

День МОЛОКА
Ведущий № 1:
­ Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем
вместе отметь замечательный праздник – День МОЛОКА. Вообще, этот
международный праздник отмечается 18 октября.
«Молоко, ­ писал академик И. П. Павлов, ­ это изумительная пища,
приготовленная самой природой». В Новом Завете молоко является символом
истины: «как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко,
дабы от него возрасти вам во спасение». Апостол Павел называл молоком азы
христианского учения: «Но вас снова нужно учить первым началом слова
божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища».
Ученица: Понедельник – трудный день недели.
За работу браться лень пока…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.
Россыпь свежих плюшек – что за прелесть!
У ватрушек чуть смущённый вид…
И кувшинчик, гордо подбоченясь,
Над румяной сдобою царит.
Запивать люблю я шаньги – нашу
Пищу деревенскую богов –
Молоком из деревянной чаши
С хохломскою россыпью боков.

Ученик: Алость ягод кругло­переспелых
В окруженье золотой листвы
В первобытных первоакварелях
Выдумали древние волхвы.
Запотевший лак прокрыт росою,
Поседел от холода уже –
Словно первый иней бахромою
Серебрит колосья на меже.
Вкусно, разноцветно, щедро, ярко –
Русских сказок удаль и печаль.

Оттеняет честный труд доярки
Деревянной чаши пастораль.
Ученица: Щедро вкусной сытостью одарит,
Пышным летом в зябкости зимы,
Белоснежно­сладкая прохлада
В золотых узорах хохломы.
Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.
Трапезу, Господь, благослови!
Сколько в молоке живого сока,
Сколько к жизни истинной любви!

Ведущий № 2:
­ Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более 5­ти
тысячелетий назад. Молоко – единственный продукт питания в первые
месяцы жизни человека. Установлено, что этот продукт содержит свыше ста
ценнейших компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, минеральные
соли, витамины.
Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней:
при лечении сердца, почек и других органов. Молочные продукты
(простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством
для лечения желудочно­кишечных заболеваний, туберкулёза.
Ведущий № 1:
­ По мнению учёных, взрослому человеку следует потреблять ежедневно
молочные продукты в количестве (г): молока – 500, масла – 15, сыра – 18,
творога – 20, сметаны и сливок – 18, сгущенного и сухого молока – 11, всего
же за сутки в пересчёте на цельное молоко – 1, 5 кг, а в год – около 500 кг.
Ученик: Тот, кто прочтёт эти строки,
Думаю, сможет легко
Смысл увидеть глубокий
В слове простом «молоко».
Слово короткое это
Нам в назиданье дано.
Воображенье поэта
Так возбуждает оно!
Ученица: Физик, от гордости лопаясь,
Справочник с полки возьмёт
И про расчётную плотность
Нудный рассказ поведёт.

Химик в своей диссертации
Вычислит наверняка
С помощью цифр концентрации
Сахара, жира, белка…

Ученик: Старый биолог напишет
Целый научный трактат.
В нём он расскажет, как мыши
Кормят молочных мышат.
«С помощью нашей теории, ­
Станет философ вещать, ­
Можно вполне к категориям
И молоко причислять…»
Ученица: Скажет поэт возмущённо:
«Что это за дребедень!..
Видно у этих учёных
Вовсе мозги набекрень!..
Формулы да категории,
«Жирность», «белковый состав»…
Выглядит горе­теории,
Словно армейский устав.
Нет, господа, мы не можем
Не по­людски называть
Данную промыслом Божьим
Нам на века благодать!
Вытяжку всей нашей крови,
Известь из наших костей…
Бог ведь из нас приготовил
Сытную снедь для детей…
Ведущий № 2:

команды на сцену (выход команд), (представление жюри).
­ Сегодня мы проводим КВН, посвящённый МОЛОКУ. Приглашаем
Ведущий № 1:
­ Первое задание для команд – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»: назовите название и
девиз команды.

Ведущий № 2:
­ Итак, в игру вступают команды «МОЛОКО» и «МОЛОЧНИКИ». Второе
задание командам: назвать как можно больше молочных продуктов (по
очереди – «Кто больше?»)

Ведущий № 2: Следующий конкурс – «ЯБЛОКО В МОЛОКЕ»: нужно достать
зубами яблоко из тарелки с молоком (по 1­ому чел. из команды).
Ведущий № 1: Предлагаем вашему вниманию выступление уч­ся 8­ого класса
– посмотрим мини­сценки на тему «Анекдоты про молоко».
(творческий номер – сценка)
Ведущий № 2: Следующее задание командам – придумать четверостишие,
посвящённое МОЛОКУ. Объявляем конкурс «О МОЛОКЕ СТИХАМИ».
Ведущий № 1: А теперь посмотрите, пожалуйста, сценку в исполнении наших
уважаемых родителей «Коровушка – матушка».
Ведущий № 2: Наш последний конкурс – «МОЛОКО МЫ БЕРЕЖЁМ!
МОЛОКО МЫ НЕ ПРОЛЬЁМ!» (участники команды по очереди переносят
ложкой молоко из одного стакана в другой – кто быстрее и кто больше).
Ведущий № 1: Жюри подвело итоги. Слово жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса, награждение победителей)
Ведущий №2: Закончит наш праздник выступление учащихся 5­ого класса,
ребята споют «Весёлые частушки».
(творческий номер – сценка)

Частушки про молоко

1.Хлебом ­ солью всех
встречаем,
Самовар на стол несем.
Молоко мы выставляем,
Всех гостей за стол зовем!
2.По традиции в деревне
Летним днем пьют молоко.
Всем ребятам в нашем крае
Очень нравится оно!
3.Молоко ­ продукт
полезный,
Очень вкусный, всем
известный.
Я скажу вам от души:
Лучше пищи не ищи.
4.Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым
днем
Становиться краше.
5.Были б у коровы крылья ­
Улетела б в облака,
А пока не улетела ­
Вы купите молока!
6.Не ищите концентратов,
Не ходите далеко,
Покупайте в магазине
Вы коровье молоко!
7.Отдыхав в деревне где­то,
Изменился Глеб за лето.
На картошке, молоке ­
Ох, видно щёки вдалеке.
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
8.Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда,
И никакого кариеса!
9.Ешьте, детки, вы сметану,
Будете здоровы.
Это знают все на свете,
Даже Шерон Стоун.
10.Творог, творог, творожок,
Ты поешь его, дружок.
В нем и кальций, и белок,
Ну, попробуй хоть разок.
11.Знают люди всего мира,
Мы в деревне летним днем
Молоко наше парное
Каждый день, как воду,
пьем.
12.Эх, в деревне­то у нас
Молочко­то барское.
Пить такое в Летний день ­
Это дело ­ царское.
13.Пить парное молоко ­
Пальминска традиция.
Летним днем идет оно
Без всякой репетиции.
14.Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
15.А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пьют ребята молоко.
Будьте все здоровы!

МБУК Чертковского района «МЦБ»

Чертковская детская библиотека

Сценарий праздника ко Всемирному Дню молока

«Молочные реки, кисельные берега…»

составитель Вислогузова Т.Ф.

Слайд 1

Звучит песня «33 коровы» из кинофильма «Мэри Поппинс»

Выходит Молочница, она же Ведущий

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Молочница. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой той всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (молоко )

Слайд 2

Ведущий : - Сегодня у нас вкусный праздник – «Всемирный день молока» и назвали мы его как в сказке – «Молочные реки, кисельные берега…»

Слайд 3

Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. Расскажу вам о любимом молочке.

Слайд 4

Самое известное в мире животное, которое даёт молоко – это корова.

Слайд 5

Но в разных странах используется ещё молоко коз, овец, лошадей, верблюдов, буйволов, оленей, ламы и других животных.

А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! Ведь Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для организма.

Слайд 6

Знаменитый врач Гиппократ называл молоко «лекарством». Он рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его успокаивающим средством.

А кадемик Иван Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Слайд 7

С давних пор молоко используется и в пищевой промышленности (как продукт питания), и в косметологии (молочные ванны, маски), и в медицине (лекарственные препараты)

Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем.

У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Музыка ( Игра « Назови молочные продукты» )

Слайд 8, 9

Ведущий: Да, обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущённое молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные.

Ведущий: А теперь опять загадка:

Очень любят дети Вот так чудо, вот так смех

холодок в пакете. Продаётся летом снег.

Холодок, холодок, Зимние подарки

Дай лизнуть тебя разок! В упаковках ярких!

( мороженое )

(после отгадки) Слайд 10

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА: - Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!

Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.

Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:

Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:

Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду - красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:

Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:

Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:

А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:

Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» - от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.

Слайд 11

Ведущий: Даже ребята знают, для чего нужны витамины!:

( Дети зачитывают ):

Витамин «А» : Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы!

Витамин «В»: Чтобы в руках любое дело дружно спорилось, кипело!

Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Музыка

( Игра «Перенеси витамины »: «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету)

Молочница ( Краснухе ): Смотрите, Краснуха, берёте упаковку молока, открываешь, и продукт готов к употреблению.

Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

А ещё лучше, если молоко парное или кипячёное да с пеночкой!

КРАСНУХА:

Ладно, дай свою упаковку!

МОЛОЧНИЦА:

Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово. Ребята, давайте напомним Краснухе волшебное слово!

КРАСНУХА:

Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет?

А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик молока!

МОЛОЧНИЦА:

Вот молодец. Берите всю бутылку! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА: - А вдруг вы у меня кружку заберете? (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:

Нет-нет, пейте на здоровье!

КРАСНУХА:

Я стесняюсь! (Уходит.)

Ведущий: - Ребята, так кто же нам даёт такое молоко, богатое витаминами?

Слайд 12 клип « Кто пасётся на лугу»

Ведущий :

На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Слайд 13 Клип про Корову

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам ещё поиграть! Становитесь в круг!

Я спросила как-то Вовку: «Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно: «Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану и тогда белее стану!»

Ох, и хитрый этот Вовка – всё придумал очень ловко!

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!

Музыка

(Игра «Найди сметану »: Мальчик – Степан становится спиной к детям. Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает у кого сметана)

Ведущий: - Ребята, Вовка ест сметану, а как ещё используют молоко? (ответы детей ). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Вот видите какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

Слайд 15

Сценка «Молоко, Йогурт и Кефир»

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко:

Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

Кефир:

Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам!

Молоко:

А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

Йогурт:

Подумаешь, легко усваивается! Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких болезней.

Кефир:

Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!

Йогурт: (гордо)

А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко.

Молоко:

Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Кефир:

Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов.

Молоко:

Ладно, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Слайд 16

Ведущий: Молоко упоминается не только в песнях, но и в сказках. Давайте вместе вспомним сказки, в которых упоминается молоко. Кто последний назовёт сказку, выиграет конкурс.

СЧИТАЛКА:

Прочитайте считалку:

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза - это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Уважаемая Молочница, а я выпила стакан молока и всё поняла. Хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:

Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей вкусными молочными конфетами!

А сейчас мы простимся с ребятами.

Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят.

1. ВСЕ О МОЛОКЕ И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ

1.1. История молока

Молоко – это то, что «мелят», доводят до состояния, когда оно «мелко» (размолото), а когда это мелко кладут в воду, получают млеко, то есть молоко.

Произошло слово от общеиндоевропейского «melg» - «доить, дёргать».

«Мле́ко, молоко́ - питательная жидкость в грудях и вымени матерей, у молочных, млекопитающих животных и у людей, для кормления детенышей».

Молоко животного люди впервые стали употреблять в пищу более 9 тысяч лет назад, когда сумели одомашнить диких коров – туров, которых приводили из степей и лесов и держали в загоне. От них и пошли домашние животные.

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

Но в разных странах используется ещё молоко коз, овец, лошадей, верблюдов, буйволов, оленей, ламы и других животных (рис. 1)



рис. 1

В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина, важного вещества. Неважно, чьё молоко употребляют люди,- с ним они получают жизненно важные вещества. Чтобы узнать, чем отличается молоко разных животных, сравним молоко коровы и северного оленя. Коровье молоко содержит около 87 % воды, у оленя – 68%. Коровье молоко имеет около 4 % жирности, оленье – около 17%.

Оказывается даже, молоко можно получить не только от животных. Его ещё получают из соевых бобов – это соевое молоко, которое немного схоже с коровьим.

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».

Знаменитый врач Гиппократ (рис.2) называл молоко «лекарством». Он рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его успокаивающим средством. А кадемик Иван Павлов (рис.3) называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

рис. 2 рис. 3

С давних пор молоко используется и в пищевой промышленности (как продукт питания), и в косметологии (молочные ванны, маски), и в медицине (лекарственные препараты). рис. 4


рис. 4 косметические средства на основе молока

1. 2. Молочные продукты

Когда – то использовалось просто молоко, а впоследствии люди научились из него делать другие молочные продукты, ассортимент которых огромен в наше время.

Одним из 113 замечательных свойств молока является его способность к сквашиванию. Вроде бы испорченный продукт через некоторое время вдруг приобретает совершенно новый вкус и приятный аромат. Люди давно заметили это свойство молока и употребили его себе во благо.
Русские издавна готовят простоквашу и варенец, грузины - мацони, казахи - кумыс, украинцы - ряженку, болгары - йогурт - все это кисло-молочные продукты (рис. 5). Почему так уважают кисломолочные продукты? Ученые приводят такие данные: за один час после употребления усваивается 91% простокваши, а молока - только 32% .

Мы нашли большое количество наименований продуктов, изготовленных из молока: сметана, творог, простокваша, творожные сырки, ацидофилин, кефир, ацидофильное молоко и др.

Кисломолочные напитки

рис. 5

Кумыс - кисломолочный напиток из .

В. И. Даль в своем словаре дает такое определение кумыса: " Кумыс - квашеное кобылье молоко, любимый напиток кочевых племен: его готовят в мехе (большой мех называется саба, малый - турсук, на Кавказе - бурдюк, у русских - козевка), наливая молоко с водою на закваску и сильно пахтая, чтобы молоко до окончания кислого брожения перешло в винное".

Айран - кисломолочный напиток из .

Тан – традиционный кавказский напиток, который имеет очень долгую историю. Его родина – высокогорные районы, а основа – натуральное молоко буйволиц.

Мы нашли «10 причин пить молоко каждый день».

Причина 1: крепкие кости и зубы.

Причина 2: сильный иммунитет.

Причина 3: улучшение настроения.

Причина 4: профилактика рака.

Причина 5: укрепление сердца и сосудов.

Причина 6: рост мышц.

Причина 7: хороший сон.

Причина 8: красивая кожа.

Причина 9: доступность и безопасность.

Причина 10: это вкусно!

Мы призываем всех детей: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы! »

До свидания, дети! До новых встреч!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений