Письмо в подготовительной группе. Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

наталья мелашенко
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»

"Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Программное содержание :

1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму .

2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

3. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие , зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.

5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

7. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки , прищепки, игрушки : божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия:

Группа украшена желтыми шарами. В углу группы стоит домик .

Ребята стоят по кругу.

Воспитатель : Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну «Солнечных зайчиков »

В : - Хотите туда отправиться?

Д : Да.

В : Ребята, но чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Д : Да.

В : Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

В : (Показывает солнышко без лучиков )

Ребята, посмотрите что это?

Д : Солнышко .

В : А чего не хватает у нашего солнышка ?

Дети : Лучиков.

Воспитатель : Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам.

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики .

В : Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек , столько и жителей будет в стране «Солнечных зайчиков »

В : Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну «Солнечных зайчиков » . Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо )

«Чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

В : Поможем, ребят?

Д : Да.

В : Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске)

В : Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою .

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики .

В : А теперь возьмите в руки карандаши и приступаем к заданию.

(Дети выполняют задания на листочках)

В : Посмотрите, вы справились с заданием. И мы попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка :

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В : Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Д : Пчелу.

В : Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед » для жителей страны .

А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Д : Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

В : Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала вспомним счет от 1 до 10 и обратно.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Прощаемся с пчелкой.

В : Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

В : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков » . Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны . (Открываем окошко и дети видят свои фотографии) .

Да ребята, в этой стране живете вы . Так давайте всегда будем с вами такими добрыми, дружными, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

В рамках летнего проекта «Путешествие солнечных зайчиков» вместе с детьми мы изготовили и оформили лепбук. Лепбук представляет собой книгу.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

На данном заняти с детьми проводится беседа о разнообразии "ЦАРСТВА ГРИБОВ" , а также дети научатся писать овалы малые и большие. Повторят написание наклонных палочек, штриховку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подготовка к письму" на дошкольной подготовке. Занятие 5.»

Школа будущих первоклассников.

Занятие: (Подготовка к письму). День5.

Тема: Понятия: « Рабочая строка и межстрочное пространство».

Письмо наклонных крючков и овалов.

Цель: Совершенствовать правильную посадку во время письма,

правильное положение тетради при письме,

умение правильно держать ручку, карандаш;

а также правило:

«Хочешь говорить или спросить – подними руку»;

Отрабатывать у детей умение правильно писать большие крючки, наклонные палочки, овалы.

Развивать: речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику руки,

Воспитывать: усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: у детей : (до их прихода на партах):

Таблички с именем и фамилией (прикрепить на скотч);

Бейджик;

Тетради «Учимся писать»;

Простой карандаш;

Цветные карандаши;

У учителя : - бейджик с именем;

Жёлтый круг на дверь класса;

Скотч и ножницы;

Свисток;

Мелодия звонка в компе;

Эл.физминутки;

Презентация;

Ход занятия:

I . Организация

начала урока

(До звонка)
Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель читает стихотворение, а дети вместе с ним его повторяют и сопровождают движениями:

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Звонок

Слайд3

II. Контрольно-диагностический

Послушайте загадку.

Под кустами,
Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Давайте посмотрим на экран.

Что вы на нём видите?

Кто из вас знает какой цвет светофора запрещает водителям двигаться на дороге и обязательно сделать остановку?

Давайте запомним следующее:

Красный цвет призывает особо на что-то обратить внимание, что-то очень хорошо запомнить.

А теперь вернёмся к картинке с грибами.

Как вы думаете, почему некоторые из них обведены в красный треугольник?

Запомните их название и то, как они выглядят.

Кто покажет ядовитые грибы на этом слайде?

Ребята, прошу вас запомнить следующее, хоть эти грибы ядовитые, но уничтожать, топтать эти грибы тоже нельзя, т.к. ими некоторые животные..

А теперь давайте откроем тетради.

Найдём страницу на которой работали на прошлом занятии, а теперь следующую за ней.

Найдите на ней грибок.

Слайд4

Слайд5

Слайд 6

Слайд7

Слайд8

Ответы детей

Дети рассматривают слайд

Ответ детей

Ответы детей.

Показывают.

Находят страницу.

II . Повторение правил

обращения

с карандашом

и ручкой,

посадки при письме.

Сядем правильно. Поправим тетради так как я вас учила.

Возьмём правильно простой карандаш.

При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что

ручку (каран даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.

Слайд9

Слайд 10

Поправляем тетради.

III .Работа

В тетрадях.

-«Обводим гриб простым карандашом по пунктирным линиям».

Слайд11

Дети обводят грибок по пунктирным линиям.

IV .Физ.мин.

Давайте отдохнём, а во время отдыха давайте «поиграем на дудочке».

Отдыхают

V .Работа в тетрадях.

А теперь нам необходимо при помощи нашей волшебной ручки прописать то, что написано в образцах на строчках в ваших тетрадях.

Что написано на 1 строке?

1.Идёт письмо строк в чередовании с показом и физ.минутками;

Слайд12

Слайд13

Ответы детей.

VI .Рефлексивно-оценочный

– Чем вы занимались на уроке?

– На что были направлены задания и упражнения?

На уроке выполняли задания
и упражнения.

Задания и упражнения
направлены
на развитие
пальцев рук: их выносливость
и силу.

– Где могут пригодиться выносливость и сила
пальцев рук?

– Какие качества помогли вам в выполнении заданий?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке, тот похлопает в ладошки.

Расскажите о том, что делали на уроке своим родителям и поиграйте с ними в те игры, которые больше всего понравились в школе

При выполнении различной
работы: письма,

Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук

Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)

С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковые игры.

«Скакалочка», « Посолим суп».

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?

(Рисунок1 ) Используется простой карандаш.

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).(Рисунок2 )

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

(Рисунок 3 )

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к изучению языка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими действия животных.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия: предметные картинки с изображением домашних животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение : аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми, дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель — У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель –Да, это собака. А имя его — Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети! (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай? Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

Дети. – Да!

  1. Работа на магнитной доске

Воспитатель — Ребята, а вы знаете домашних животных?

Дети -Да!

Воспитатель -Давайте, проверим.

На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Назовите животных.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

  1. Игра «Назови — кто я»

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких домашних животных.

А вы угадайте кто я, и кричите как они.

На собачку надевается маска теленка.

Сарбай. -Кто я?

Дети -Теленок! Му-му-му!

Сарбай. -Кто я?

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

Таким образом разыгрывается маска котенка, ягненка , козленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь посмотрим картину «Деревенский двор»

Это деревня. Это деревенский двор. А по татарски- авылның ишегалды

7. Дыхательная гимнастика . –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

  1. Вопросо-ответная работа.

Воспитатель — А теперь назовите животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

Воспитатель –Что делает петушок?

Дети –Петушок кричит и т.д.

Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка. «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

Трынцы-брынцы-бубенцы.

Разыгрались удальцы,

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее –вон!

Дети надевают маски цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д. Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

«Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать.»

В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

Дети — Посмотри — кого здесь нет!

Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

Кони?

Нет, не кони.

Козы?

Нет, не козы!

— Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно. коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

  1. Заключительная часть

Воспитатель — Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

— Сарбай . Да! Какие они молодцы!

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

Дети – Да!

Воспитатель: До свидания, дети!

Сарбай . До свидания!

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений