Весеннее развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе Весеннее развлечение с цветами для подготовительной группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вечер развлечений в старшей и подготовительной группах «Весенний хоровод сказок»

Атрибуты : корзины с подснежниками из бумаги; реквизит для игр - удочки (палки с веревками и поплавками-крючками), рыбки из картона с петельками, печенье, конфеты, нанизанные на нитках к натянутой веревке, косынки (шарфики) для повязок на глаза, коврики, большая красочная конфета из фольги, шапочки котят и пса Барбоса; костюмы лисы, волка, Карлсона, ученого Черного кота, действующих лиц сказки «Репка», Несмеяны, Иванушки, Колобка, Айболита; макет репки, белый халат, кейс, массивная игла из картона с ниткой, резиновые перчатки.

Ход вечера развлечений

Дети под музыку входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель нам - месяц самый лучший.

Ребята, сегодня к нам на утренник обещал придти веселый месяц Апрель.

Давайте-ка мы его все дружно позовем:

«Апрель, Апрель,

Для тебя открыта дверь!»

Дети хором повторяют за ведущей. Вбегает месяц Апрель (мальчик).

Апрель.

А вот и я! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Куда мой братец младший подевался?

Здесь месяц Май еще не появлялся?

Ребенок.

Нет, нет, не видели его.

Он не торопится, ждет часа своего.

Апрель (вынимает дудочку).

А ну-ка, дудочка-погудочка,

Заиграй веселую прибауточку,

Созывай братца младшего моего,

Скучно мне и детям без него. (Играет на дудочке)

Появляется под веселую музыку месяц Май.

Ведущая.

Вышел май из леса, лугу поклонился.

От дождя и солнца луг травой покрылся.

Вышел май из рощи, улыбнулся нивам,

От его улыбки стало всем красиво.

Солнышко над нами светит горячо,

Прямо на ладошку сок с берез течет.

От тепла и света стало веселее

И ручей веселый побежал быстрее!

Апрель. Привет, братишка, майский мальчишка!

Здравствуй, Апрель! Здравствуйте, дети!

Весне все радуются на планете.

На праздник к детям я спешил

И пригласить тебя решил.

Апрель.

Мой срок апрельский близится к концу,

Тебе лес одевать в цветы, листву.

К своим обязанностям приступай -

Природу всюду наряжай!

Ведущая.

Для вас, весенние братишки,

Выучили песенки детишки.

Песней весну привечаем

И гостей дорогих встречаем.

Дети старшей группы исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущая. Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их с удовольствием прочитают.

1-й ребенок.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

2-й ребенок.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3-й ребенок.

Ласковое солнышко

В небо голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

Проводится музыкально-подвижная игра «Дети и жуки» (музыка В Иванникова). Дети поделены на две группы - жуки и дети.

Расположены друг против друга по обе стороны зала. На первую фразу «дети» идут до определенной черты (середины) и поют, на вторую - «жуки» и т. д. По окончании пения «дети» ловят жуков до тех пор, пока звучит музыка. Если жук успел «сесть на цветок» (забежал в обруч), его ловить запрещено. Игра по желанию детей может повторяться с родителями.

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой,

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу,

До свидания, спешу.

Апрель.

Спасибо вам, дети, за чудесные выступления.

Мы получили большущее наслаждение.

Апрель, теперь настал и наш черед

Порадовать собравшийся народ.

Сюрпризом вас хотим мы удивить...

Апрель. И красотою...

Вместе. Так тому и быть!

Апрель.

От весеннего тепла

Вся природа ожила.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

Май и апрель раскрывают корзину с бумажными подснежниками, раздают их девочкам. Хореографическая группа девочек исполняет танец с подснежниками. По окончании танца складывают цветы в корзину.

Ведущая.

А я тоже приготовила сюрприз, детвора,

Заветные нужно сказать вам слова:

«Пятилистничек-цветочек,

Появись нам на глазочек!»

Скажем дружно, скажем вместе,

И окажется на месте

Тот цветочек - раз, два, три,

Слова волшебные всем залом повтори!

Дети. Пятилистничек-цветочек, появись нам на глазочек!

Входит ре6енок-«цветочек» с пятью отрывными лепестками.

Ведущая.

Вот вам и сюрприз мой -

Цветочек славный, непростой.

Цветик.

Я с собой принес весенний хоровод,

В каждом моем лепестке сказка живет.

Ведущая.

Какая сказка затаилась в лепестке,

Хотите, дети, узнать?

Тогда давайте поскорее

Представленье начинать!

Лепесток сорвём

И сказку начнём!

Ведущая срывает лепесток, звучит мелодия из музыкальной телепередачи «Приходи, сказка»; входит элегантный Черный кот с «золотой» цепочкой, снимает шляпу, обходит зал и почтительно раздает поклоны.

Ученый кот.

Мур, мур, мур! Всем здрасьте и мое почтение!

Повсюду особое встречаю к себе я уважение.

И эта публика милейшая не исключение.

Вам искреннее, многократное мое почтение!

Ведущая.

Кто пожаловал к нам, друзья?

Сказку что-то назвать затрудняюсь я...

Ученый кот.

Я ученый, умнейший кот.

Из какой я сказки, кто назовёт?

Дети называют сказку.

Ученый кот.

А умный, вы знаете, я потому,

Что поэт так решил - вот почему!

Стоит пойти мне в сторону правую,

Запою я песню бравую.

Ну а в левую сторону если пойду,

Что приуныли, хмуры?..

Вы мне, господа, не верите?

Мур, мур, муры!..

Вот посмотрите, а заодно и проверите! Звучит мелодия песни «Черный кот»; ученый кот идет вправо и поет переделку этой песенки.

Ученый кот.

Жил да был черный кот за углом.

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как обидно быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

Только глупый тот народ, вот-вот -

Ведь я мудрый и ученый кот.

Кот идет в левую сторону.

Ученый кот.

Теперь в левую сторону пойду погуляю,

Послушайте, сразу стихи сочиняю:

Вот как меня в сказке невзлюбили -

Свезли к лукоморью и к дубу на цепь посадили...

Тоскливо мне и одиноко,

Хоть доброе слово скажите мне кто-то!

Ведущая.

Слушай, Черный кот умнейший,

Не отчаивайся и не огорчайся!

Ведь ты из сказки Пушкина старейшей...

И наши дети знают, помнят сказку ту,

И про кота у дуба нам споют.

Дети подготовительной группы исполняют песню «У лукоморья дуб зеленый».

Ученый кот.

От песни вашей эстрадной

Вовсе не хочется спать,

Предлагаю всем детям

В игру интересную поиграть.

Только, чур, в любой вашей игре

Должно обязательно быть упоминание о коте.

Ведущая проводит с детьми знакомые и любимые ими игры, где действие происходит с котом.

Предлагаем в качестве примера описание музыкальной игры «Котята и Барбос» Е. Д. Макшанцевой.

Для проведения игры выбирают Барбоса и котят (детей по желанию). Песни поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем дети, сидящие на стульчиках вдоль стены.

Котята (две-три пары) ложатся на ковер на бок, спина к спине. Барбос спит в сторонке.

Ведущая . На ковре котята спят.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая . Просыпаться не хотят.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Котята . Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята трутся спинами друг о друга.

Ведущая . Вот на спинку все легли.

Котята . Мур-мур, мур-мур!

Ведущая. Расшалились все они.

Котята. Мур-мур-мур!

Ведущая.

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят:

Котята. Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята ложатся на спину, делают вращательные движения и ногами и руками, растопырив «лапки-царапки». Из своего угла медленно выходит Барбос. Поглядывая на котят, ходит вокруг них и поет сердитым голосом.

Барбос.

Я иду, сердитый пес. Гав! Гав! Гав! Гав!

Все зовут меня Барбос. Гав! Гав! Гав!

При появлении Барбоса котята прижались друг к другу, спрятали мордочки.

Котята.

Тут котята все шалят. Гав! Гав! Гав! Гав!

Напугаю всех котят! Гав! Гав! Гав!

Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р!

Барбос рычит, громко топает ногами и грозит вслед убегающим котятам.

Ученый кот.

Ну, до свидания, детвора,

В сказку мне опять пора!

Как соскучитесь о коте,

Прочитайте в сказке обо мне.

Кот убегает; ведущая срывает следующий лепесток с цветика. «Влетает» Карлсон.

Карлсон.

Приветствую вас, ребята!

Дорогие дошколята!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Узнали, дети, вы меня?

Да, Карлсон, Карлсон - это я!

Я самый красивый, воспитанный,

Не толстый, но в меру упитанный.

Люблю я конфеты, варенье,

Мороженое и печенье,

Но больше всего я люблю танцевать

И в игры с детишками поиграть!

Ведущая. А песни слушать любишь про себя?

Карлсон.

Песни слушать про себя?

Конечно же, люблю, друзья!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют песню «Карлсон, давай дружить».

Карлсон . Спасибо! Как порадовали вы меня!

Ребенок. Карлсон! Теперь мы приглашаем танцевать тебя! Дети танцуют свободный ритмический танец под запись современной танцевальной композиции «Я влюбился в Бони-М».

Карлсон.

Вот это здорово, вот это да!

Я думал - маленькие вы еще пока...

Так классно научились танцевать юнцы,

Так современно... Молодцы!

Сейчас играть давайте,

Да только не зевайте!

Хотите, игре любимой вас научу

И от сладкого отучу? Шучу!

Все игры мои называются «Сладкоежки» -

Это и правда, и ради потешки!

Проводятся игры «Кто быстрее съест печенье?», «Найди конфету» (конфеты висят на нитках, привязанных к веревке, натянутой между стойками, поддерживаемыми взрослыми для безопасности. Двое вызванных детей должны с завязанными глазами (Карлсон и ведущая помогают) подойти к конфетам, нащупать одну и сорвать ее с нитки.

Карлсон.

Ой, совсем забыла моя голова,

Малыш приглашал меня в гости вчера.

Он заготовил мне много варенья.

Не могу отказаться от угощенья.

Дети, пока, спешу, улетаю!

Боясь, все съедят без меня, вдруг опоздаю.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей сорвать еще один лепесток с цветика. Входит Несмеяна, плачет.

Несмеяна.

Для меня построил отец

Самый лучший, прекрасный дворец!

Есть в нем куклы, и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Несмеяна кричит, топает ногами, размахивает руками.

Но я ничего не хочу!

Я только реву и реву!

Дети в зале смеются.

Любимая моя забава - плакать, реветь -

Прекратите, смеяться при мне не сметь!

Ведущая.

Ребята, чем успокоить рёвушку эту?

Может, дадим ей конфету?

Ребенок пытается угостить Несмеяну большой, сделанной из фольги, конфетой, но она не принимает лакомства, еще пуще слезами заливается, кричит.

Несмеяна.

Не хочу, не буду, ешьте сами,

А я обливаться хочу слезами.

Ведущая.

Кто эта плакса?

Говорите без обмана.

Дети.

Это гостья из сказки -

Не-сме-я-на!

Ведущая.

А кто ж ей плакать запретит?

Кто ее развеселит?

Дети. Иванушка!

Звучит под аккомпанемент фортепиано мелодия украинской народной песни «Иванка так Иванка». Исполняет вокальная группа девочек, идущих вместе с Иванушкой.

Девочки.

Иванка так Иванка,

Сорочка-вышиванка.

Высокий да стрункий,

Высокий да стрункий,

Да на бороде ямка.

Иванушка.

Расступись, честной народ!

К вам Иванушка идет!

Королевну рассмешу -

Я ей пальчик покажу!

Пальчик, пальчик гнется -

Царевна рассмеется!

Несмеяна перестает плакать, улыбается, смеется, хлопает в ладоши, приплясывает, поет на частушечный мотив.

Несмеяна.

Ай, лю-лю-лю-лю-лю-лю -

Слезы больше я не лью.

Пальчик показал мне Ваня,

Рассмешил меня мотаня.

Платочек больше не мочу -

Смеяться, петь теперь хочу!

Иванушка . А еще я знаю интересную игру «Дразнилки». Давайте поиграем!

Проводится игра «Дразнилки».

Ведущая срывает четвертый лепесток с цветика. Под веселую народную мелодию вбегает Колобок.

Ведущая.

Прикатился кто-то круглый и большой...

Из какой же сказки сей герой?

Каждый из ребят ответить смог.

Правильно, ведь это Колобок!

Колобок.

Я веселый Колобок,

Колобок - румяный бок!

По дорожке я катился -

В вашем зале очутился!

А если сказки вы читаете,

О приключениях моих тогда все знаете.

Ведущая.

Знают ребята наши

О пении твоем отважном.

Известно, петь ты можешь,

А поиграть с нами не хочешь?

Колобок с ведущей проводят игру «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой). Роль лисы исполняет девочка подготовительной группы. В конце игры Колобок убегает от лисы. Лиса ложится на пол, машет «лапами», крутится и корчится от боли. Появляется Волк (мальчик старшей группы).

Волк . Лизавета, что с тобой?

Лиса.

Живот скрутило, ой-ой-ой! (Катается по полу)

Это все из-за него! (Грозится в сторону Колобка)

Ах, поймаю все равно!

Волк (недоуменно). Поймать хочешь ты кого?

Лиса . Колобка, кого ж еще!

Волк . Чем же мне тебе помочь?

Лиса. Ты обманщик, поди прочь!

Ведущая.

Лисе на помощь мы придем,

Доктора знакомого позовем.

Скажите, дети, если у кого-то что-то заболит,

На помощь кто приходит?

Дети (все). Айболит!

Ведущая.

Правильно, добрый доктор Айболит

Ко всем больным всегда спешит.

Слышны звуки сирены, появляется запыхавшийся доктор Айболит (мальчик подготовительной группы).

Айболит. Что случилось? Где больной?

Лиса. Живот порвался... Ой-ой-ой!

Айболит.

Будешь мне, серый, сейчас помогать!

Будешь лисице живот зашивать!

Ассистентом будешь моим -

Приступай к обязанностям своим!

Айболит достает из кейса белый халат, резиновые перчатки, вручает Волку, сделанную из бумаги большую иглу с ниткой.

Айболит.

Приготовиться к хирургической операции!

Обойтись мы должны без реанимации.

Волк.

Есть, слушаюсь, доктор, вас.

Безболезненно зашью лисе живот сейчас.

Волк «зашивает» лисе живот.

Айболит.

Ну, вот и все, Лизавета Степановна!

Цел живот - а это главное!

Ты меня, лиса, послушай,

Колобка, смотри, не кушай.

Вдруг хуже будет животу, как знать?

Как тебя тогда спасать?

Лиса.

Ладно, доктор Айболит!

Пусть живет, так уж и быть!

Лучше я с детьми поиграю,

Рыбки на ужин поймаю.

Проводится игра «Поймай рыбку». Заготовлены удочки по количеству игроков (палочки с привязанными к ним веревками, на конце которых прикреплены поплавки с большими крючками. По полу - «дну пруда» - «плавают» рыбки, сделанные из картона. Двое-трое детей по желанию стараются как можно больше «наловить» (нанизать на крючок) рыбок удочками. У кого улов рыбок окажется больше, тот и побеждает в игре, угощает лису.

Ведущая.

Видите, ребята, последний лепесток остался.

Только дотронулась - он сам оторвался!

Не терпится сказке какой-то к нам в гости прийти.

Кто спрятался в лепестке? Мы ждем, выходи!

Появляется дед с маленькой репкой в руках.

Сказку театрализованную вам сейчас покажем,

В ней на новый лад споем и спляшем.

В наших песнях узнаете непременно вы

Мелодии, ритмы популярные, современные.

Дети обет групп показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад» на мелодии популярных песен.

Речитатив всех героев. Вытащили репку!

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки. Зал аплодирует.

Ведущая.

Подошел нам прощаться срок.

Закончен сказок весенний хоровод.

Было весело развлекаться,

Пора и в группу возвращаться.

Мы пели, играли, танцевали,

Героев сказочных встречали,

А теперь пойдем гулять,

За весною наблюдать.

Под веселую музыку дети покидают зал и готовятся к прогулке.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ Детский сад№9

МР Учалинский район РБ

Х.М. Кадирова

Приказ №________от______________

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Тема « Весна - красна идет»

2015г

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание.

Ведущий: а давайте вместе позовем весну.

Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!

Песня о весне

Весна . Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая? Дети. Надоела!

Ведущий. Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

    Раздается вой ветра. В зале появляется Зима.

Зима. Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Ведущий. Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима . А вот я сейчас это проверю.

Игра «Зимняя игра»

Игра «Мороз и вьюга»

Зима. И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима . Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущий . Не хвались, Зима. Недаром говорят: «Зима весну- красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима . Ничего, мы еще посмотрим, кто кого. Я себе сейчас самых лучших помощников выберу.

Дети делятся на команды.

Ведущий . Только, чур, договоримся - кто выиграет, тому мы песню хвалебную споем. Согласны?

Зима, Весна. Согласны!

Ведущий . Весной появляются сосульки. Поглядим, чья команда больше собьет сосулек.

Игра «Сорви сосульки»

Участвуют но двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8-2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают их. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек.

Зима. Вот какие у меня отличные сосулечки, ледяные, прозрачные. Подарю- ка я самую красивую сосульку вот этой девочке. (Отдает сосульку.)

Девочка

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко -

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

Зима. Вот и правильно, так сосулька не растает. А я сейчас взмахну рукавами, намету сугробов. Ни за что ребятам через них не перебраться.

Ребенок

Белая лужайка,

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах?»

Участвуют команда детей. Одевают одну лыжи и бегут до финиша.

Ведущий . А теперь время загадок -- зимних и весенних.

Зима загадывает зимние загадки, Весна - весенние.

Зима

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Весна

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит . (Солнце.)

Зима

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

Весна

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода -

Весь мост размела. (Мороз и весна.)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет -

Побежит, запоет. (Ручей.)

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженной криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

Игра «Ручейки»

Участвуют две команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладывают обручи (сугробы) Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Весна . Под сугробом начинают расти первые весенние цветы - нежные подснежники.

Зима

А я ветер северный позову,

Лепестки подснежников оборву.

Ведущий. А мы лепесточки все-все соберем.

Игра «Подснежник»

Участвуют две команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую - нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6 м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.

Ведущий . Посмотрите, ребята, в пот Зиму бросило, что Весна ее побеждает. И появляются лужи. В городе весной тает снег, появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть

(Бег в галошах)

Зима. Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

Зима кланяется Весне в пояс.

Зима. Ну, вот и закончилось моё время…

В назначенный срок передам я свои права младшей сестре, Весне,

и распрощаюсь с вами до следующего года. Но перед тем, как мы расстанемся, я хотела бы узнать, чем вы занимались зимой?

Проводится игра «Что делал зимой? »

(Зима задаёт вопросы, дети отвечают)

Зима: Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечая «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год меня будете ждать?

Зима. Спасибо, я так рада, что моё время года доставило вам столько удовольствия и радости!

Ведущая Молодец. И тебе, Зимушка, спасибо!

Зима.

Царствуй Весна на славу,
Твое время пришло!

Ведущий Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой,
А Весну приглашаем на наш праздник.

1-й ребенок:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок:

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ребенок:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок:

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Общая песня

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В зал под веселую музыку входит большая матрешка (воспитатель), за ней восемь маленьких матрешек (девочки).

Большая матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

1-я матрешка.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

Исполняется песня «Матрешки» (музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой //Песенник для малышей. - М., 1989).

2-я матрешка.

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

Дети исполняют танец «Веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой // Музыка в детском саду: старшая группа. - М., 1986).

3-я матрешка.

Теперь сядем, посидим,

На ребяток поглядим.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в ней прячется внутри!

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех -

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

С. Маршак

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

В. Берестов

Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Н. Горчакова

Большая матрешка.

В хороводе были мы,

И кого надо видели,

Сокола-молодчика.

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь - поклонись.

Входит мальчик в русском костюме и приглашает девочку в хоровод, за ним и остальные мальчики приглашают девочек. Хоровод «Во поле береза стояла» (Праздники и развлечения в детском саду, -М., 1982 (движения); Музыка в детском саду. - Вып. 5. - М., 1979 (ноты).

4-я матрешка.

Ой, люли, та-ра-ра,

Хороша у нас игра.

Прилетели утки,

Загудели в дудки.

Прилетели гуси,

Заиграли в гусли.

Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Проводится игра «Плетень» под музыку «Сеяли девушки яровой хмель» (обработка А. Лядова // Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа. - М., 1985).

Большая матрешка.

Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася.

Вот игра и вся!

Конец, конец, а кто слушал -

Дети . Молодец!

5-я матрешка.

Всех к себе теперь зовем,

Угощаем пирогом!

6-я матрешка.

Сладкие пироги

С ягодкой малинкой,

Вкусные пироги

С яблочной начинкой.

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

Ведущий : Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» : Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками мы стали

Что сейчас и подтвердим!

Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок (Подснежник)

Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

Это маленький потоп (Капель)

Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

4. «Чья команда знает больше птиц»

Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

5. Игра «Скворушка»

Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

1-й ребенок :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок :

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечеым лучам,

Летают облака!

3-й ребенок :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок :

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

Ведущая вносит шары по и раздает детям.

Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

Елена Ковалева
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет»

Спортивное развлечение

для детей старшей и подготовительной групп

«Весна - красна идет »

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Инструктор по физической культуре

Ковалева Е. В.

с. Каратузское

Март, 2017г.

Цель : продолжать развивать интерес к спорту , упражнять различных видах ходьбы и бега, прыжках знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать учить играть командой; воспитывать умение общаться, сопереживать.

Две команды с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» строятся в 2 колонны.

Ведущий :

Две команды наши вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» :

Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди.

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» :

Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками стали

Подтвердим мы вам сейчас!

Ведущий : Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил , смелости, ловкости, а мы начинаем…

Вот и пришло время для разминки!

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Звучит музыка для разминки.

Ведущий : Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши соревнования. Но прежде чем приступить к соревнованиям

я хочу вам загадать загадки.

1. В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица…

(Весна )

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной )

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький… (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, ребята, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года - весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : На улицах весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

1. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. И так, пока не прыгнут все участники команд. Затем сморим, чья команда закончит дистанцию дальше.

Ведущий : Именно в это время года мальчишки начинают играть в футбол. А вы любите играть в футбол?

2. Эстафета : «Весёлый футбол»

(Ребёнок загоняет в ворота мяч веником, забивает гол и возвращается к линии старта ).

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на фитболах)

Ведущий : Ребята, я принесла вам букет из первых весенних цветов. Каких? (подснежники)

Маленький разведчик ,

Посланный весной ,

Просит вас подснежник :

«Поиграй со мной!»

Цветы бывают разные :

Например, красные,

Или голубые,

А еще какие?

3. Эстафета «Собери букет цветов!» (Перед командами в обруче лежат разные цветы, первый участник берет один цветок, добегает до корзинки и ставят цветок в корзинку, бежит следующий участник – дети собирают букет)

5. Игра с мячом : «Цветы разного цвета» . (Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч первому ребенку и называет цветок например, мак, а игрок должен вспомнить и сказать какого мак цвета (красный) .) И. т. д.

Ведущий :

Что за славный, за денек,

Собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить

И весну веселить .

Хоровод «Ласковое солнышко»

Ведущий :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

А сейчас давайте с вами,

Дорисуем солнышко.

6. Эстафета «Дорисуй солнышко» (Дети бегут по одному, берут карандаш и рисуют лучик у солнышка)

Ведущий : А ещё поиграть хотите?

Мох, клюква и морошка -

Жильцы лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

7. Игра с прыжками «Мох на кочке» . (Перейти болото по кочкам - по листам от линолеума)

Ведущий :

Весну красную встретили ,

Да как праздник прошел не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Веселая пляска

Ведущий : Какие же вы молодцы! Ребята, а весна уже вступила в свои права и приготовила вам сюрприз!

Ведущий : Вот и закончились наши весенние соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Публикации по теме:

«Масленица». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица - Хозяйка - Первый скоморох - Второй скоморох Подговительная работа: беседы о народных играх, о масленице, рассматривание.

Фольклорный праздник «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» во второй младшей группе Сценарий фольклорного праздника во второй младшей группе «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» Участники: Ведущая Федул Весна Атрибуты:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений