Проект для детей второй младшей группы "зимующие птицы". Проект во второй младшей группе "зимующие птицы" Проект птицы осенью для второй младшей группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Краткосрочный проект: «Птичья столовая»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин

Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 01.11.2014 по 30.11.2014 гг.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта : дети второй младшей группы №3, родители, воспитатели.

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап .
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Срок: среднесрочный.

Состав участников Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

I. Подготовительный этап .

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной этап.

1 . НОД познавательное "Крылатые соседи".

("Ребенок в детском саду" № 6- 2009 стр. 57.)

2. Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".

3. Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

4. Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".

Стихи о зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Ждали-ждали мы гостей,

Но от них все нет вестей.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

Зернышки они склевали

И подруг своих позвали.

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Родился снегирь с красным брюшком.

Снег одарил снегиря кожушком.

Свирелку дала ветла,

А песня сама пришла.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Лес очень любит тишину,

В нём пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

Вызванивает лихо.

Так добывает червяков

Лесной умелец этот.

И звери знают,

Что таков

Его рабочий метод.

И только старый бурундук,

Живущий на раките,

К двери бежит на этот стук

И говорит: "Войдите!"

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Н. Рубцов.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе -

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов.

Голуби, голуби,

Раз, два, три...

Прилетели голуби-сизари.

И. Токмакова.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров.

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова.)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит?

А, нашел. Тут, тут.

Посередь деревьев кузнецы куют.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится -

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее...

(Синичка.)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь -

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь.)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел - а все же птица!

(Воробей)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик -

Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей.)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

(Воробей.)

Е. Серова.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

А. Чепуров.

5. Беседа " Зачем помогать птицам зимой".

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

6. Оформление папки - передвижки для родителей "Покормите птиц зимой".

7. Изготовление буклета родителями "Зимующие птицы".

8. Поделка кормушек детьми совместно с родителями.

9. Открытие "птичьей столовой".

10 . Приготовление корма для птиц, кормление птиц.

11 . НОД лепка "Птицы на кормушке".

12. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева.

13. Подвижная игра "Птичья столовая".

14. Настольные игры:

"Собери птицу"

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

"Покорми птиц"

Цель: Формирование знаний о пище птиц.

III. Итоговый этап.

Развлечение "Птичьи секреты".

Продукт проекта : фоторепортаж.

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться.

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.

Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут .

Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Вот и ребятишкам нашей группы тоже захотелось помочь птичкам в зимний период времени.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Решили наши малыши открыть "птичью столовую", да одним им не справиться. Помощь родителей в мастерской по изготовлению кормушек оказалась своевременной. А в придачу к кормушкам еще и буклет о зимующих птицах оформили для ознакомления маленьких дошколят с пернатыми.

«Буклеты почитаем, о птицах все узнаем»

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Кормушки получились разные, красивые! Ребята вместе с воспитателями развесили их на участке детского сада во время прогулки, так, чтобы в окно можно было за птицами наблюдать.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед

Каково же было огорчение ребят, когда в первый день птиц на кормушке не было замечено.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Зато на второй день птицы появились возле кормушки: синички и воробушки, но к пище не притронулись. И только на третий день решились пернатые попробовать наш корм.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

И теперь каждый день прилетают. А ребята из окна птицами любуются и в календаре наблюдений фиксируют.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, поползни!».

Для клеста-шишки, для воробьев и Бусы из сала для синички

голубей-семечки.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Ребятишки хоть и маленькие, но знают, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей. Поэтому в выходные дни, когда никого нет в детском саду, кормить птиц ребята поручают дворнику Александру Григорьевичу.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!

Взрослые, создавая условия для общения ребенка с миром природы, воспитывают интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И, наблюдая, как маленькие экологи вместе со взрослыми заботливо и трепетно ухаживают за пернатыми друзьями в холодную, морозную зиму, верится, что весна порадует нас звонким пением птиц в нашем небольшом родном поселке.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

во второй младшей группе

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам , желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели . Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой .

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

Задачи :

Сформировать представления о зимующих птицах ;

Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ;

Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта )

Сроки реализации проекта : 1.02.18- 14.02.18

Участники проекта: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.

1. Подготовительный этап :

Определение темы проекта ;

Разработка перспективного плана проекта ;

Создание необходимых условий для реализации проекта ;

Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.) ;

Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме « Зимующие птицы » )

2. Основной (практический)

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками.

Познавательное развитие :

Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах , «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы , «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» ; «Нужно ли заботиться о птицах ; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц » ; «Найди домик для птички» .

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин : « Птицы на кормушке » ; «Дети кормят птиц » .

Дидактические игры : «Один - много» ; «Угадай по описанию» ; «Что за птица ; «Угадай, кого не стало» ; «Большие и маленькие птицы на кормушке » ; «Накорми птиц » ; «Найди маме птенца» ; «Каких птиц много на дереве ; «Назови и покажи зимующих птиц » .

Разгадывание загадок о зимующих птицах .

Социально- коммуникативное развитие :

Подкормка птиц во время прогулок ; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры : «Больница птиц » ; «Пригласи синичку в гости» ; «Птичкина столовая» .

Ситуативный разговор : «Можно ли подбирать птичьи перышки?» , «Как птицы защищаются ; «Что значит заботиться о зимующих птицах ; «Пернатые друзья» .

Художественно- эстетическое развитие :

Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» .

Раскрашивание раскрасок : «Воробей» , «Снегири на ветке» , «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка : «Птички в гнездышках» .

Прослушивание аудиозаписи : «Голоса птиц » .

Речевое развитие :

Беседы : «Каких птиц я видел , гуляя с родителями?» ; «Что кушает воробей?» , «Кормушки бывают разные» ; «Почему нужно зимой кормить птиц » .

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…» .

Чтение : С. Маршак «Где обедал воробей?» ; З. Александрова «Гули-гули» ;

Н. Хилтон «Скворечник» ; В. Звягина «Воробей» ; Т. Евдошенко «Берегите птиц » ; В. Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» .

Словесные игры : «Назови ласково» ; «Кто кем будет?» .

Физическое развитие :

Подвижные игры : «Птички летают» ; «Вороны и собачка» ; «Птички в гнездышках» ; «Воробушки и автомобиль» ; «Кот и воробьи» .

Пальчиковые игры : «Воробьи – воробышки» ; «Птичья кормушка» ; «Сел на ветку снегирек» ; «Сорока» ; «Птичка крылышками машет» .

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму » ; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» .

Памятка для родителей : «Покормите птиц » .

В ходе данного проекта была реализована акция : «Покормите птиц » .

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц ) ; а также подкормка птиц во время прогулок .

Сбор корма для птиц .

Наблюдение за птицами вне детского сада .

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Диана Крупина
Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края . Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц . Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах . Следовательно, я решили реализовать проект «Птицы – нашего края » ! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края , послужит формированию бережного отношения к птицам , осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходтимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности . Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

ТИП ПРОЕКТА : педагогический

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-речевой.

УЧАСТНИКИ :Дети 2 младшей группы ; Воспитатели; Родители 2 младшей группы

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –3-4 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : ноябрь 2013 года

ЦЕЛЬ :расширение знаний детей о птицах родного края , их образе жизни.

ЗАДАЧИ :

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений : наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц ;

Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ :

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц . Участие в акции «Птичья столовая» .

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ :

Интегрированные занятия;- игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок;- экскурсии;- просмотр мультфильмов;НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Интерес детей и родителей;

Материальное обеспечение проекта ;

Методические разработки.

Организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички» ;

Оформление папки-передвижки на тему : «Сохраним природу любовью и заботой» ;

Привлечение родителей к изготовлению кормушек,скворечника,кучастию в конкурсе рисунков или фотографий птиц .

Предполагаемый результат :

Систематизация знаний детей о птицах ;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам ,

Желание заботиться о пернатых;

Понимание значимости птиц в жизни людей ;

Родитель, активно участвующий в проекте , способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам .

1 этап. Подготовительный

Подготовка к проведению проекта .

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц , музыкальные произведения).

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички» .

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и

исследовательской деятельностью .

- Птицы , какие они?

Что ты знаешь о птицах ?

Как узнать птицу ?

Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

Какое значение имеют птицы в жизни человека ?

Чтобы найти ответы на эти вопросы :

Определили цель и задачи проекта ,

Разработали план-график работы,

Изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

Подготовили оборудование для реализации данного проекта ;

Сделали подборку игр для детей;

Сделали опорные карточки с изображением птиц ;

Разработали цикл наблюдений за птицами нашего края ;

2 этап. Этап практический

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию элементарных экологических представлений

у детей 2-ой младшей группы в рамках проекта «ПТИЦЫ »

«Птицы нашего двора »

1. Наблюдение за птицами :

Какие птицы прилетают на участок?;

Воробей;- Ворона;- Голубь;

Какие звуки издают птицы ?;

Сколько ног у птиц и как они ходят ?;

Сколько крыльев у птиц и как они летают ?

2. Подвижные игры :

- «Воробушки и кот» ; - «Воробушки и автомобиль» ; - «Большая птица » .- «Воробьи и автомобиль» , «Наседка и цыплята»

3. Игровые упражнения «Покажи птицу » (воробья, ворону и т. п.) .

4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя) .Аппликация «Домик для скворушки»

5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах » .

7. Чтение : Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц » .

8. Аппликация «Воробей» .

9. Лепка «Птичка» .

10. Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада» .

Птицы нашего участка

1. Наблюдение за птицами :

Синица;- Снегирь;- Сорока;

- Птицы большие и маленькие ;- Чем питаются птицы ?

Какие птицы кормятся на кормушке?- Птичьи следы на снегу

2. Лепка : «Воробей» , «Ворона» , «Сорока» .

3. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь) .

4. Чтение стихотворений :

А. Прокофьев «Снегири» ;

В. Стоянов «Воробей» ;

Р. Бухараев «Кормушка» .

6. Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей» .

7. Разучивание песни «Воробей» (сл. А. Чепцова, муз. В. Герчик)

8. Домашнее задание : изготовление кормушек.

9. Сюжетно-ролевые игры : «Птичья столовая» , «Птица с птенчиками » . «Экскурсия в лес»

10. Развешивание кормушек.

11. Коллективная аппликация «Птицы на кормушке » .

12. Рисование «Следы птиц » .

13. Итоговое занятие «Птицы зимой » .

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

1. «Как узнать птицу » .

2. «Осенние заботы птиц » .

2. «Составление описательного рассказа о птицах » .

3. «Птицы – наши друзья » ,

4. «Самая печальная книга природы – Красная книга» ,

5. Аппликация, лепка, рисование :«Снегири - как розовые яблоки» ,«Птицы прилетели » ,«Волшебный птичий хоровод» .

Рассматривание альбомов :«Всё о птицах »

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

Игры имитации : «Мы птички» ,«Узнай меня, я- птица… » .

Настольно-печатные игры :

Лото «Птицы » ,Разрезные картинки,Узнай и назови 2х одинаковых птиц .

Дидактические игры :

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы »

«Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела

«Чей клюв?» «Узнай по следу»

«Найди пару» «Что за птица ;

«Раздели птиц на перелетных и зимующих» ; «Лишняя картинка» ;

«Угадай по описанию» ;«Составь картинку из частей» .

Пальчиковые игры :

«Воробьи» ;«Птички» ; «Веселое путешествие» ;«Птенчики в гнезде» .

Социализация

Занятие по экологии «Поможем птицам зимой »

Тематическое занятие «Зимующие птицы »

Развлечение «Дома птиц »

Участие в акции «Птичья столовая»

Сюжетно-ролевые игры : «Птичья столовая» , «Птица с птенчиками » .

Здоровье, Физическая культура

Подвижные игры :"Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята» , «Птички и птенчики» , «Найди своё гнездо» , «Птицы в гнездышках » , «Воробушки и кот» , «Перелет птиц » . «Гуси-лебеди» ; «Воробышки и автомобиль» ;

«Лиса и куры» ; «Не боимся мы кота»

Психогимнастика : «Пёрышки и камушки»

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц .

Подкормка птиц «Вкусняшки для птиц » .

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах .

Приметы с птицами .

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок детьми.

Чтение :А. Барто «Птичка» , «Кто как кричит?» ; Е. Чарушин «Яшка» ; М. Зощенко «Умная птичка» ; А. Майков «Ласточка примчалась» ;Е. Авдеенко «Воробей» ;А. Толстой «Умная галка» ; М. Пришвин «Дятел» , «Гаечки» ;М. Горький «Воробьишко» ;Бианки «Синичкин календарь» ;А. Кушнер «Птицы » . К. Д. Ушинский «Ласточка» .Чтение сказки В. Даля «Ворона» .Стихи : Александрова А. «Скворцы» ;А. Яшин «Покормите птиц зимой » , В. Берестов «Птицы »

Изобразительная деятельность

Рисование «Снегири» .Составление композиции птицы - из сухих листьев . Лепка «Птичка» .Ручной труд «Гнёздышко» .лепка «Птичка клюет зернышки» ,«Кормушкас зернышками» .Аппликация «Домик для скворушки» , «Снегирь» .Рисование «Птичка клюют рябину» , «Птичка в ладошке» .Книжки-раскраски : «Птицы » , «Лесные пернатые» , «Птичий двор » .Трафареты с изображением птиц .

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения :

Птицы , что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под елью.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках .

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?Какие животные посещают деревья садов и нашего участка- птицы , насекомые, пауки.

Безопасность. Беседа на тему : «Осторожно – кошка!» , «Не дадим птичке умереть от холода и голода» .Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие , беззащитные,не могут постоять за себя)

Коммуникация

Рассматривание фотографий птиц : «Птицы России » , «Зимующие птицы » , «Перелетные птицы » .Рассматривание сюжетных картинок : «Грачи прилетели» , «Кормление птиц » ; «Сороки на ветке рябины» , «Снегири» .

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах , отгадывание загадок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

1. Цикл НОД по теме «Птицы » .

2. Презентация на тему «Птицы нашего двора »

3. Картотека художественного слова «Птицы нашего двора » .

4. Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора » .

5. Кормушки для птиц .

6. Скворечники.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. В реализации проектной деятельности дети научились :

Задавать вопросы;

Давать определения понятиям;

Классифицировать;

Наблюдать;

Проводить эксперимент;

Делать выводы и умозаключения;

Сочинять сказки, истории о птицах .

знания детей о птицах расширились ;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих .

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья » у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц . У многих детей появилось заботливое отношение к птицам .

5. Повысился познавательный интерес у детей.

Наталья Сулимова
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы »

Программное содержание :

Формирование интереса к зимующим птицам , умение узнавать их по внешнему виду;

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нравственно-эстетических чувств к природе;

Развитие наблюдательности при рассматривании птиц , диалогической связной речи, логического мышления, умение сравнивать;

Совершенствование умения отгадывать загадки;

Воспитывать желания заботиться о птицах , подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал :

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц , иллюстрации с изображением зимующих птиц .

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы , которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи ? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут . А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу , давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку» )

Ребята, назовите птиц , которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно (воробей, синица) . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах .

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Дидактическая игра «Чем похожи?»

По сколько ног у этих птиц ?

Чем покрыто их тело?

С помощью чего птицы летают ?

Сколько крыльев у птиц ?

Дидактическая игра «Чем различаются?»

Какого цвета перья у птиц ?

Как кричат эти птицы ?

Как они передвигаются? (прыгают, ходят)

Что они едят?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

Давайте вспомним, что едят птицы .

Дидактическая игра «Правильно разложи корм птицам »

Ребята, а как на улице накормить птиц ? (положить корм в кормушку) .

Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц .

Дядя Ваня

Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

Из чего сделана кормушка?

Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц ?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц .

Покормите птиц зимой ,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками,а кого сальцем.

Публикации по теме:

Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Э. Н. голованова:«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений