Реализация фз в образовании рф. Примеры целей в жизни человека Образовательная организация: понятие, типы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями , требованиями и опытом.

Различают три основных вида деятельности : игру, учение и труд. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением . — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.

Характеристика деятельности

Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.

Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.

Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.

Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.

Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.

Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.

Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.

Основные формы деятельности человека

Деятельность человека осуществляется в (производственной, бытовой, природной окружающей).

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, эмоциональной устойчивости.

Изучение человека в процессе осуществляет эргономика, цель которой — оптимизация трудовой деятельности на базе рационального учета возможностей человека.

Все многообразие форм деятельности человека можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций — физический и умственный труд.

Физический труд

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхатель-ную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.

Умственный труд

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой инфор-мации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).

Структура деятельности человека

Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.

Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно.

Потребность в действии

Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера.

Наиболее разработанная классификация принадлежит американскому психологу Абрахаму Маслоу (1908-1970) и известна как пирамида потребностей (рис. 2.2).

Маслоу разделил потребности на первичные, или врожденные, и вторичные, или приобретенные. Они в свою очередь включают в себя потребности:

  • физиологические - в пище, воде, воздухе, одежде, тепле, сне,чистоте, жилье, физическом отдыхе и т.д.;
  • экзистенциальные — безопасность и защищенность, неприкосновенность личной собственности, гарантированная занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.д.;
  • социальные - стремление к принадлежности и причастности к какой-либо социальной группе, коллективу и т.д. На этих потребностях базируются ценности привязанности, дружбы, любви;
  • престижные - основанные на желании уважения, признания другими личных достижений, на ценностях самоутверждения, лидерства;
  • духовные - ориентированные на самовыражение, самоактуализацию, творческое развитие и использование своих навыков, способностей и знаний.
  • Иерархия потребностей много раз изменялась и дополнялась различными психологами. Сам Маслоу на поздних этапах своих исследований добавил в нее три дополнительные группы потребностей:
  • познавательные — в знании, умении, понимании, исследовании. Сюда можно отнести желание открывать новое, любознательность, стремление к самопознанию;
  • эстетические — стремление к гармонии, упорядочению, прекрасному;
  • трансцендирования — бескорыстное стремлен ие помочь другим в духовном самосовершенствовании, в их стремлении к самовыражению.

По мнению Маслоу, для удовлетворения высших, духовных потребностей необходимо первоначально удовлетворить те потребности, которые занимают место в пирамиде под ними. Если полностью удовлетворены потребности какого-либо уровня, у человека возникает естественная необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Мотивы деятельности

Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как , а как руководство к действию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Интересом называется конкретная причина действий, определяющая . Хотя потребности у всех людей одинаковы, разные социальные группы имеют свои интересы. Например, различны интересы у рабочих и владельцев заводов, мужчин и женщин, молодежи и пенсионеров. Так, для более важны инновации, для пенсионеров — традиции; у предпринимателей интересы, скорее, материальные, а у людей искусства — духовные. У каждого человека есть и свои личные интересы, основанные на индивидуальных склонностях, симпатиях (люди слушают разную музыку, занимаются разными видами спорта и т.п.).

Традиции представляют собой социальное и культурное наследие, передаваемое из поколения в поколение. Можно говорить о традициях религиозных, профессиональных, корпоративных, национальных (например, французских или русских) и т.д. Ради некоторых традиций (например, воинских) человек может ограничивать свои первостепенные потребности (сменив безопасность и защищенность на деятельность в условиях высокого риска).

Убеждения — твердые, принципиальные взгляды на мир, основанные на мировоззренческих идеалах человека и подразумевающие готовность человека отказаться от ряда потребностей (например, комфорта и денег) ради того, что он считает правильным (ради сохранения чести и достоинства).

Установки — преимущественные ориентации человека на определенные институты общества, которые накладываются на потребности. Например, человек может быть ориентирован на религиозные ценности, или на материальное обогащение, или на общественное мнение. Соответственно и поступать он будет в каждом случае по-разному.

В сложных видах деятельности обычно можно выявить не один мотив, а несколько. В таком случае выделяют основной мотив, который считается движущим.

Цели деятельности

Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства, используемые в деятельности

Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Во-вторых, средства должны быть моральными: нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели. Если цели аморальны, то аморальной является вся деятельность (по этому поводу герой романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Иван спрашивал, стоит ли царство мировой гармонии одной слезинки замученного ребенка).

Действие

Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.

Немецкий социолог Макс Вебер (1865-1920) выделял такие типы социальных действий:

  • целерациональные - действия, ориентированные на достижение разумной пели. При этом человек четко рассчитывает все средства и возможные препятствия (генерал, планирующий сражение; бизнесмен, организующий предприятие; преподаватель, подготавливающий лекцию);
  • ценностно-рациональные — действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях (например, отказ пленного передать врагу ценные сведения, спасение утопающего с риском для собственной жизни);
  • аффективные - действия, совершенные под влиянием сильных чувств — ненависти, страха (например, бегство от противника или спонтанная агрессия);
  • традиционные — действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов и т.д. (например, следование определенным ритуалам в свадебной церемонии).

Основу деятельности составляют действия двух первых типов, поскольку только они имеют осознанную цель и носят творческий характер. Аффекты и традиционные действия способны лишь оказывать некоторое влияние на ход деятельности в качестве вспомогательных элементов.

Особыми формами действий являются : поступки — действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение, и деяния — действия, имеющие высокое положительное социальное значение. Например, помочь человеку-это поступок, выиграть важную битву — деяние. Выпить стакан воды — обычное действие, которое не является ни поступком, ни деянием. Слово «деяние» часто используется в юриспруденции для обозначения действия или бездействия, которое нарушает правовые нормы. Например, в законодательстве «преступление — это противоправное, общественно опасное, виновное деяние».

Результат деятельности

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом — , результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам , поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Некоммерческие организации – организации, цель которых не получение прибыли, а осуществление уставной деятельности. Они могут вести предпринимательскую деятельность, но обращают свои доходы на некоммерческие цели.

Учреждения – это организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и ли иных функций некоммерческого характера. Они в известных пределах могут заниматься приносящей доходы деятельностью, что влечет у них появление права хозяйственного ведения на полученное таким образом имущество.

Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества.



Рис 1.1 Классификация юридических лиц.

Товарищество на вере – это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников – вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товарищами предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами размеров, участники которого не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Дочерним является общество , если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Зависимым является общество , если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.



Производственный кооператив /артель / – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Акционерное общество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, ее участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное общество – это общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников и которое вправе проводить открытую подписку и свободную продажу акций.

Закрытое акционерное общество – это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, его участники имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ

Вопросы для обсуждения

1. Может ли выбор организационно-правовой формы влиять на эффективность деятельности и перспективы развития предприятия?

2. Какие последствия для участников влечет выбор организационно-правовой формы предприятия?

3. Назовите основные достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий с точки зрения их приемлемости для крупных или мелких размеров и различных видов предпринимательской деятельности.

Тесты

1. По общему правилу учредители и участники:

а) отвечают по долгам юридического лица

б) не отвечают по долгам юридического лица

в) при недостаточности имущества юридического лица субсидиарная (дополнительная) ответственность может быть возложена на полных товарищей (в полных товариществах) или на собственников имущества учреждений или казенных предприятий



2. Из перечисленных организационно-правовых форм к коммерческим организациям относятся

а) потребительские кооперативы

б) хозяйственные товарищества

е) благотворительные организации

3. Имущество юридического лица обособляется от имущества учредителей

Задания для самостоятельной работы .

Дайте сравнительную характеристику хозяйственных товариществ и обществ и заполните таблицу 1.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика

хозяйственных товариществ и обществ.

Признаки Хозяйственные товарищества Хозяйственные общества
полное Коммандитное ООО ЗАО ОАО
1. Минимальное количество участников
2. Характеристика участников
3. Максимальное количество участников
4. Минимальный размер уставного капитала
5. Количество голосов, принадлежащих участнику
6. На основании каких учредительных документов действует
7. Создание резервного фонда
8. Ответственность учредителей и участников по обязательствам общества - - -
9 . Условия выхода из организации.

Тема 2. Основные средства фирмы

Выбор стратегии охвата рынка предполагает учет размера ресурсов предприятия (фирмы) и их ограниченность. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) зависит от эффективности использования ресурсов, что непосредственно влияет на уровень себестоимости и прибыли, на цены на продукцию (услуги), на показатели рентабельности. Основные средства составляют значительный удельный вес в стоимости имущества предприятия. Они представляют собой средства труда, длительно используемые в производственно-хозяйственной деятельности предприятия и сохраняющие при этом свою натурально-вещественную форму. Возмещение затрат на приобретение и создание основных средств осуществляется постепенно в течение срока их полезного использования посредством начисления амортизации и включения амортизационных отчислений в расходы на производство и реализацию продукции (услуг).

Изучив данную тему, вы узнаете:

Из каких частей состоит имущество предприятия и в чем разница между внеоборотными и оборотными активами;

Факторы, влияющие на формирование амортизационной политики предприятия в целях бухгалтерского учета и налогообложения;

С помощью каких показателей можно оценить эффективность использования основных средств.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если его продолжительность более 12 месяцев.

Активная часть основных средств – это элементы, воздействующие на предмет труда, перемещающие его в производственном процессе и осуществляющие контроль за ходом производства (машины, оборудование, транспортные средства, инструмент).

Пассивная часть основных средств – это элементы, создающие условия для протекания процесса производства (здания, сооружения, инвентарь и принадлежности, прочие основные средства).

Производственные основные средства включают объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли, как основной цели деятельности, зафиксированной в уставе предприятия (в процессе производства промышленной продукции, выполнении строительных работ, торговле и т.п.).

Основные средства непроизводственного назначения включают объекты, не связанные с осуществлением основной деятельности (жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и образования, т.е. объекты, созданные с целью удовлетворения социально-культурных потребностей работников).


Рис. 2.1. Классификация основных средств

Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление объекта, доставку и доведение до состояния, пригодного к использованию (за вычетом НДС и других возмещаемых налогов).

Восстановительная стоимость – стоимость производства или приобретения объекта в условиях и по ценам данного года.

Остаточная стоимость определяется как первоначальная (восстановительная) за вычетом начисленного износа:

ОС ост = ОС перв (восст) - å И

где: ОС ост – остаточная стоимость основных средств;

ОС перв (восст) - первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств;

å И – сумма начисленного износа.

Ликвидационная стоимость определяется как разность между стоимостью лома от ликвидации оборудования или выручки от его реализации и стоимости затрат на ликвидацию.



Рис. 2.2. Виды стоимостной оценки основных средств

Механизм начисления амортизации предполагает начисление в течение срока полезного использования по установленным нормам сумм амортизационных отчислений, включаемых в расходы на производство и реализацию продукции. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования объекта, который устанавливается при принятии объекта к учету.

В процессе работы руководство предприятия принимает различные решения. Они касаются, в частности, ассортимента продукции, рынков, на которые предполагается выйти с ней, вопросов укрепления своих позиций в конкурентной борьбе, выбора оптимальной технологии, материалов и пр. Деятельность, которая направлена на решение этих проблем, именуется деловой политикой предприятия.

Система целей фирмы

Как известно, любое предприятие создается для извлечения прибыли. Однако это далеко не единственное желание владельца компании. Кроме стремления получить доход, должны быть стратегические цели фирмы. К ним можно отнести:

  1. Завоевание либо удержание максимально обширного сектора сбыта для своего продукта.
  2. Повышение качества изделий.
  3. Выход на лидирующие позиции в области технологического обеспечения.
  4. Максимальное использование финансовых, сырьевых и трудовых ресурсов.
  5. Повышение доходности операций.
  6. Достижение максимально возможной занятости.

План реализации задач

Основные цели фирмы достигаются поэтапно. План работы предприятия включает следующие стадии:

Формулирование миссии

Предприятие четко должно представлять задачи, которые будут решаться в ходе работы. Цели деятельности фирмы должны соответствовать товарам (услугам), поставляемым потребителям, существующим технологиям. При этом учитывается влияние внешних факторов. В формулировке миссии должно присутствовать описание культуры компании, характеристика рабочей атмосферы.

Важность миссии

Отдельные руководители не беспокоятся о ее выборе и формулировании. Если спросить некоторых из них, в чем состоят фирмы, то ответ будет очевидным - в получении максимального дохода. Между тем выбор извлечения прибыли в качестве миссии предприятия неудачный. важен для любой компании. Однако его получение составляет исключительно внутреннюю задачу предприятия. Фирма является, по своей сути, открытой структурой. Она может выжить только в том случае, если будет удовлетворять конкретные внешние потребности. Для получения прибыли компании необходимо анализировать состояние среды, в которой она работает. Именно поэтому цели фирмы определяют внешние факторы. Для выбора подходящей миссии руководству необходимо ответить на 2 вопроса: "Кто клиенты компании?" и "Какие потребности клиентов предприятие в состоянии удовлетворить?". В качестве потребителя будет выступать любой субъект, который использует созданные фирмой блага.

Нюансы

Необходимость формулировать цели фирмы была признана достаточно давно. Г. Форд, создавая предприятие, в качестве миссии выбрал предоставление дешевого транспорта людям. Извлечение прибыли - достаточно узкая цель фирмы. Ее выбор ограничивает возможности руководителя рассматривать допустимые альтернативы в процессе принятия решений. Это, в свою очередь, может привести к тому, что ключевые факторы могут быть проигнорированы. Соответственно, последующие решения могут способствовать снижению результативности работы.

Сложность выбора

У многих некоммерческих структур довольно большая клиентская база. В этой связи им достаточно сложно сформулировать свою миссию. В данном случае можно обратить внимание на институты при Правительстве. Так, считается, что Министерство торговли оказывает содействие субъектам, занятым в сфере реализации. На практике дополнительно к решению задач по поддержке предпринимательства, это учреждение должно также удовлетворять потребности общественности и самого Правительства. Несмотря на сложности, некоммерческой структуре необходимо сформулировать соответствующую миссию для себя с учетом нужд клиентов. Четко представлять цели фирмы на рынке должны руководители небольших компаний. Здесь опасность кроется в выборе слишком трудной миссии. Например, такой гигант, как IBM, не только может, но и должен стремиться обеспечить удовлетворение потребностей многочисленного информационного сообщества. При этом новичок в этой отрасли будет ограничен предоставлением ПО или оборудования для обработки небольшого объема данных.

Задачи

Они соответствуют цели фирмы. Задачи заключаются в достижении показателей, которые запланированы на конкретный период. Их объем будет определяться с учетом интересов собственника компании, величины капитала, внешних и внутренних факторов. Правом ставить задачи персоналу обладает владелец предприятия. При этом не имеет значения его статус. Он может быть частным лицом, акционером или госорганом.

Перечень задач

Он может включать в себя различные пункты, в зависимости от специфики работы предприятия. К задачам компании можно отнести:


Как видно, извлечение прибыли входит в перечень задач предприятия, а не целей. Это еще раз доказывает, что получение дохода не может выступать как ключевое направление работы.

Формирование цели фирмы

Оно осуществляется с соблюдением ряда принципов. Цели фирмы должны:

  1. Являться реальными и достижимыми.
  2. Быть понятными и однозначно сформулированы.
  3. Иметь конкретные сроки достижения.
  4. Мотивировать работу в правильном направлении.
  5. Ориентированы на конкретный эффект.
  6. Быть доступны для корректировки и проверки.

Любое предприятие при разработке своей деловой политики выполняет анализ среды существования. В ходе него выявляются критически важные элементы, способные повлиять на способности компании при реализации задач и достижения запланированных целей.

Внешние факторы

В качестве них выступают потребители, поставщики, население и госорганы. Состояние внешней среды оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности фирмы. Например, спрос потребителей будет воздействовать на объемы производства. Чем он выше, тем больше количество выпускаемой продукции. Внешняя среда включает в себя рабочую и общую области. Первая состоит из элементов, с которыми предприятие имеет непосредственный контакт. Для каждой компании рабочая среда может в той или иной степени быть одинаковой в зависимости от общего направления деловой политики и отраслевой принадлежности. Потребители, конкуренты, поставщики образуют ближайшее окружение. Все остальное относится к общей среде. Она формируется из политических, социальных, технологических, экономических факторов. Общая среда влияет на стратегию компании, выбор направлений развития. Вместе с этим предприятие учитывает воздействие рабочего окружения на свои возможности.

Внутренние факторы

В качестве них выступают персонал, производственные средства, финансовые и информационные ресурсы. Результат взаимодействия указанных факторов выражается в готовой продукции (предоставленных услугах, произведенных работах). Внутренняя среда включает в себя отделы, элементы, службы, непосредственно участвующих в производственной деятельности. Изменение состава этих компонентов оказывает влияние на направления работы предприятия. В совокупности внутренние и внешние факторы образуют организационную среду компании.

Заключение

Для реализации поставленных задач на предприятии формулируется стратегия. Она включает в себя различные средства или способы достижения целей. Выработка набора альтернативных вариантов осуществляется по результатам комплексного анализа работы предприятия, конкурентов, потребностей клиентов. является неотъемлемым элементом Выработка задач может осуществляться на разные периоды. Они могут быть краткосрочными или дальнесрочными. Стратегия должна быть гибкой. Это особенно актуально в современных условиях. При постановке целей предприятие должно трезво оценивать свои ресурсы и возможности. Зачастую компании берут на себя столько, сколько выполнить не могут. В результате страдает не только репутация предприятия. Необдуманные шаги, не соответствующие специфике и возможностям компании цели часто приводят к большой задолженности перед контрагентами, банкротству. Во избежание таких проблем необходимо со всей ответственностью подходить к выбору своей миссии.

Конференции


О некоторых аспектах правового положения образовательной организации, реализующей программы в области искусств

В соответствии с ч. 5 ст. 77 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. Следовательно, нетиповыми образовательными организациями являются организации, которые реализуют основные и дополнительные образовательные программы, не относящиеся к типу таких образовательных организаций.

Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.

Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, имеющими указанные специализированные структурные подразделения, и нетиповыми образовательными организациями, определяются в соответствии порядком организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время Минобрнауки России принято 9 таких порядков. Среди них: Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и др.

Требования к деятельности любой образовательной организации, разделение их на типы установлены в ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Перечисленные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. Так, в отношении общеобразовательных организаций Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что они могут реализовывать образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. Иные программы, в том числе программы профессионального образования общеобразовательная организация реализовывать не имеет права. Для того, чтобы образовательная организация, основной уставной целью которой является реализация программ общего образования, могла реализовывать иные образовательные программы (кроме программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения), она должна иметь статус нетиповой образовательной организации. Именно нетиповые образовательные организации имеют право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций.

Согласно ст. 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, причем дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. В силу это общеобразовательная организация вправе реализовать дополнительные предпрофессиональные программы и без получения статуса нетиповой. Что касается вопроса о возможности зачисления детей в школу по итогам прослушивания, то согласно приказу Минкультуры России от 14.08.2013 № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств» прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора , проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» создаются нетиповые государственные организации, например: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург» Правительство Санкт-Петербурга учреждает, реорганизует и ликвидирует предприятия и учреждения, включая нетиповые образовательные организации .

Согласно ст. 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в области искусств реализуются интегрированные образовательные программы в области искусств. Однако в Федеральном законе четко указано, что это - образовательные программы среднего профессионального образования , - следовательно, общеобразовательная организация, не имеющая статус нетиповой образовательной организации, не вправе их реализовывать.

В настоящее время согласно ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» существует строго ограниченное видовое разнообразие документов об образовании:

  • основное общее образование - аттестат об основном общем образовании;
  • среднее общее образование - аттестат о среднем общем образовании;
  • среднее профессиональное образование - диплом о среднем профессиональном образовании;
  • высшее образование - бакалавриат - диплом бакалавра;
  • высшее образование - специалитет - диплом специалиста;
  • высшее образование – магистратура - диплом магистра;
  • высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, - диплом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки);
  • повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования - удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке;
  • присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения - свидетельство о профессии рабочего, должности служащего;
  • лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, - свидетельство об обучении;
  • лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, - свидетельство об освоении этих программ.

Нетиповая образовательная организация может выдавать дипломы о среднем профессиональном образовании, а общеобразовательная организации – нет.

В настоящее время отсутствуют юридические основания, препятствующие общеобразовательной организации реализовать адаптированные образовательные программы. Согласно ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Следовательно, речь идет о любой образовательной программе любого уровня образования.

Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, включая общежития, интернаты и т.д. Для этого не требуется получения статуса нетиповой образовательной организации.

Вывод:

Необходимость создания нетиповой образовательной организации обусловлена тем, что реализацией интегрированных программ и иных программ среднего профессионального образования общеобразовательная организация заниматься не имеет права. В ст. 83 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” однозначно указано: Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения. Если акты субъекта Российской Федерации это игнорируют, то на них нельзя ориентироваться. Первостепенное значение имеют нормы Федерального закона.

Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и распределяющие полученную прибыль между своими участниками; ГК РФ закрепляет исчерпывающий перечень 4-х форм коммерческих организаций: 1. - хозяйственные товарищества, 2. - хозяйственные общества, 3. - производственные кооперативы, 4. - государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации - юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между своими участниками (ст. 50 ГК РФ); создаются в форме: - потребительских кооперативов, - учреждений, - фондов, - общественных (религиозных) организаций и т.д.

  1. Хозяйственные товарищества

Полное товарищество - хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно дополнительную (субсидиарную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом(ст. 69 ГК РФ). Участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Число участников полного товарищества не может быть менее двух. Каждый товарищ участвует как в прибылях, так и в убытках товарищества пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не определено соглашением участников. Выход из состава полного товарищества может быть добровольным или принудительным. Полное товарищество ликвидируется по общим основаниям, а также в случае, когда в товариществе остается единственный участник.

    Хозяйственные общества

      Общество с ограниченной ответственностью (ООО ) - это коммерческая организация с признаками: - уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, - образована одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам своим имуществом и несущими риск убытков , связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК РФ).

Правовое положение ООО установлено ГК РФ, а также Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 02.01.2013 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Участниками ООО могут быть любые граждане и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных органов. В обществе не может быть более 50 участников. Уставный капитал ООО состоит из вкладов учредителей и не может быть менее 10 тыс. руб. Учредительными документами ООО являются учредительный договор и устав (только устав, если общество учреждается одним лицом). Объем прав конкретного участника общества: - количество голосов на общем собрании, - размер дивидендов, - ликвидационной квоты, определяется размером его доли в уставном капитале.

При выходе участника из ООО общество обязано выплатить ему действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества.

2.2 Акционерное общество (АО) - коммерческая организация с признаками: - уставный капитал разделен на определенное число акций, - образована одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам своим имуществом и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ст. 96 ГК РФ).

Правовое положение акционерного общества определено ГК РФ, а также ФЗ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об акционерных обществах».

АО подразделяются на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). Открытые АО вправе продавать акции всем желающим, закрытые АО вправе распределять акции только между учредителями или иными заранее определенными лицами.

Количественный состав ОАО не ограничивается. В ЗАО может состоять не более 50 участников. Акционерами могут быть любые граждане и юридические лица. Минимальный размер уставного капитала: - ОАО должен составлять не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, - ЗАО - 100 минимальных размеров оплаты труда. Высший орган управления АО - общее собрание акционеров. Исполнительный орган АО может быть единоличным (директор, генеральный директор) либо коллегиальным (правление, дирекция).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений