Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы»


формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе, упражнять в технике складывания бумажных фигурок (оригами). Развивать познавательную активность, логическое мышление, память, связную речь, творческое воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к жизни птиц, выдержку.
Материал: картинки, бумага для оригами, фломастеры.Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Об осени.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Игра «Да и нет не говори!»
* Осенью опадают листья? (опадают).
* Осенью идет снег?(не идет).
* Осенью висят сосульки? (не висят).
* Осенью люди загорают у реки? (не загорают).
* Осенью звери готовятся к зиме? (готовятся).
* Осенью птицы улетают в теплые края? (улетают)
- Что еще бывает осенью?
- Осенью часто идут дожди, люди берут зонтики.
- Осенью день становится короче, а ночь длиннее.
- Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Осенью в лесу вырастают грибы и грибники их собирают.
- Осенью насекомые прячутся под кору деревьев.
- Осенью дуют холодные ветры.
- Хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня?
- Да.
- Отгадайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
- Птицы.
- Назовите части тела птиц (голова, клюв, туловище, ноги, крылья, хвост).
Чем покрыто тело птиц? (перьями)

Для чего нужны перья? (чтобы птицы не мерзли и не поранили свои тела)
- Для чего нужен хвост? (помогает держать равновесие, поворачивать в полете)
- У всех птиц одинаковое строение, у всех есть голова, клюв, перья, крылья, хвост, но почему же люди их называют по-разному?
Ответы детей.
- Птицы отличаются внешним видом, оперением, размером.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Воспитатель показывает картинки и рассказывает о птицах.
* Ласточка – меньше воробья, окрас перьев темный, грудка белая, крылья широкие, хвост раздвоенный. Ласточки ловит комаров, мошек и других насекомых.
* Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков.
* Грач – птица среднего размера, черного цвета с фиолетовым отливом. Истребляет вредных насекомых.
* Журавль – крупная птица с серебристо-серым оперением. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
* Лебедь – красивая, грациозная, гордая птица. Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать. Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг.
* Дикая утка – среднего размера, серо-коричневого цвета. Окраска селезня яркая и нарядная. Живет на озерах и реках. Питается ряской, жучками, червячками, личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают.
Игра «Закончи предложение»
- Утка серая, а лебедь…
- Журавль большой, а ласточка…
- Лебедь белый, а скворец…
- Грач – перелетная птица, а ворона…
Физминутка «Ласточки летели…»
- Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают в теплые края? (наступают холода, трудно искать пищу, зимой нет насекомых)
- Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Предположения детей.
- Некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом на юг они совершают пробные полеты, много едят, накапливают жир – в полете им подкрепиться негде. Птицы ориентируются на звезды, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
- Ребята, как вы думаете, почему в народе говорится:
* Всякая птица своим пером гордится.
* У каждой пташки свои замашки.
* Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.
Дети высказывают свое мнение.
Игра «Четвертый лишний»
* журавль, грач, курица, ласточка.
* медведь, лиса, лебедь, заяц.
* утка, скворец, ворона, лебедь.
* голубь, воробей, ласточка, синица.
- Птицы улетели в теплые края, но чтобы нам не было грустно, давайте сделаем из бумаги красивых птичек. Но прежде давайте подготовим наши пальцы.
Пальчиковая игра «Птичка»
1. Положите перед собой квадрат углом вверх. Согните его пополам, поднимая нижний угол.



2. Получился треугольник, «косыночка», перегните его пополам.


3. Разверните, опустите один угол (первый слой «косыночки»), чтобы он немного выходил за нижнюю сторону.


4. Согните деталь пополам.


5. Отогните углы (крылья) в разные стороны.


6. Дорисуйте глаз, клюв.






- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?




Программное содержание:

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность.

Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений.

Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.

Продолжать учить детей слушать и декламировать наизусть стихотворные произведения, отвечать на вопросы.

Материал: картинки птиц, корректурные таблицы, наголовники птиц, игры-пазлы, спортивный инвентарь.

Предыдущая работа: изучение стихов, текста песни, заготовки для гостинцев и кормушек.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сегодня отправиться в лес.

(Дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Дорогие мои, обратите внимание как в лесу хорошо! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

Дети, это же птицы леса. Но где же они?

(Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. А для этого предлагаю осуществить привал и рассмотреть, какие птички собрались.

Привал «Знакомство с птичками»

(Детям раздаются корректурные таблицы по теме «Птицы», на которых изображены птицы нашей местности. Птицы обозначены цифрами, геометрическими фигурами и дети, ориентируясь на эти обозначения, определяют, где птица)

Воспитатель: давайте с вами вспомним стихи об этих птицах.

Ребенок

За окном щебечет птичка-

Желтобокая синичка.

Голодно зимой бедняжке:

Ни травинки, ни букашки,

Хоть бы хлебушка ей крошку

Или зёрнышек немножко.

Ребенок

Где, ворона-каркарона,

Ты была, что, ворона-

каркарона, принесла?

Я проснулась, встрепенулась

«Кар-кар!» - на вороний

Собралась я базар.

Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с птицами, которые собрались на этом дереве и можем отправляться дальше.

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно! Кажется, кто-то с кем-то спорит.

(Из-за дерева вылетают две птички-ребенка)

Первая птичка: Я говорю тебе, что все птички улетают на зиму в теплые страны. Потому что здесь будет холодно, снежно и нам нечего будет есть.

Вторая птичка: Нет, не все птицы будут лететь. Потому что путь далек и не все птички его выдержат поэтому им лучше оставаться здесь, у людей, которые будут их кормить.

Воспитатель: Добрый день, дорогие птички. Не надо спорить. Мы с моими друзьями поможем вам определить, какие птички перелетные, а какие зимущие. Вот послушайте.

Ребенок.


Воспитатель: Пожалуй, все вы слышали о птичьих базарах, но побывать там не повезло. Поэтому мы попробуем организовать свой птичий базар. На рисунках вам будут показаны птицы, которых вам надо назвать. Помочь вам сможет краткая информация о той или иной птице.

Привал «Птичий базар»

(Дети берут по одной карточке и рассказывают о птичке, другие должны узнать ее по описанию)

Карточка 1

Живут на деревьях. Имеют крепкий клюв, длинный язык и крепкий хвост, благодаря которому можно опереться на кору дерева. (Дятлы)

Карточка 2

Относятся к хищным. Они имеют большую голову и очень большие глаза с расширенными зрачками. У них крючкообразный клюв, острые когти на лапах. Ведут ночной образ жизни. Питаются грызунами, небольшими птицами, насекомыми. (Совы)

Карточка 3

Живут на болотах и ​​берегах водоемов. Они имеют длинные ноги, шею и клюв. Добыча подстерегают стоя в воде. Некоторые бродят в поисках пищи. Питаются различными животными. (Цапли)

Карточка 4

Белые как снег. Относятся к водоплавающим. Они крупных размеров, с длинной и красивой шеей. В этих птиц ценный густой пух, поэтому они охраняются законом. Живут преимущественно парами. (Лебеди)

Карточка 5

Эти птицы похожи на воробьев, но они осторожны и одновременно любознательны как воробьи. Любят есть семена подсолнечника и лакомиться несоленым салом. Мы можем узнать их среди других птиц по желтенькому «фартуку» (Синицы)

Карточка 6

Прилетают к нам с Севера. У них есть черная шапочка и красная грудка. Клюв толстый и короткий. Питаются ягодами, семенами, частично насекомыми. (Снегири)

Воспитатель: Предлагаю взять наших новых друзей с собой и отправиться дальше в лес.

Физкультминутка

Мальчики и девочки!

Быстрее подравняйтесь

И в путь-дорожку

Вместе отправляйтесь.

Раз - поднять руки вверх,

Два нагнуться вниз.

Три, четыре - прямо стать.

Будем снова начинать.

И идти не забывайте.

Руки в стороны, руки так,

Руки вверх, как ветряная мельница.

Выше руки поднимите

Головою покрутите.

Наклон влево - раз, два, три

Наклон вправо - раз, два, три.

Наклонились, выпрямились.

Вокруг себя повернулись.

Воспитатель: Пока мы с вами весело путешествовали посмотрите, какая интересная поляна нам открылась. И я предлагаю сделать привал и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чья часть»

(Детям предлагается игровое поле, на котором в двух колонках изображены части птиц. Детям надо их соединить между собой)

Воспитатель: Ну что же друзья мои, можем идти дальше, но смотрите на нашем пути появились препятствия. Это сильный ветер повалил деревья и сломал ветви.

Спортивная «Дорожка препятствий»

(Мостик, скакалка, дуги и т.д.)

Воспитатель: Вот наше путешествие по птичьему лесу заканчивается. Но я предлагаю позаботиться о наших новых друзьях, а именно, мы изготовим кормушки и вкусности - бублики из различных круп, чтобы с наступлением холодов нашим новым пернатым друзьям было что поесть.

Практическая работа «Подарки для птиц»

(Ребята заканчивают начатую работу по изготовлению кормушек, а девочки в бублики из теста вставляют различные зернышки).

Воспитатель: Дорогие наши птички вот наши подарки для всех птичек вашего леса. Возьмите их, пожалуйста. А нам с малышами пора отправляться обратно домой. До свидания.

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитатель: Марченкова М.Ф. ГОУ комбинированного вида д /с № 1174 Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. 3. Упражнять детей: - в образовании сложных прилагательных; - в составлении сложноподчиненных предложений. 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Перелетные птицы Старшая группа

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? -Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? - А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? - Назовите перелетных птиц? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца, Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла. А.Плещеев

Соловей немного крупнее воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми. Песня - набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик - низкое “ фюить-трр ”. Кто без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей) Соловей – соловушка, Светлая головушка. Только солнышко взойдёт, Звонко песню пропоёт. Громко заливается. Для друзей старается. Оживает всё кругом. С песней счастье входит в дом.

Кукушки довольно рано отправляются на места своих зимовок в Среднюю и Южную Африку, на юг Аравии и Азиатского материка. К концу августа у нас в средней полосе уже не остается взрослых кукушек. Молодые отлетают позднее старых и встречаются под Москвой до половины сентября. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Трудно представить лес без птиц, без их пения, но ещё труднее без кукушки. Громкое «ку-ку» самца и характерную булькающую трель самки каждый из нас неоднократно слышал.

Это ласточка. Она живет в селе и в городе. Может жить на берегах рек. Эта птица питается насекомыми. На зиму она улетает. Ласточка – перелетная птица. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. /Ласточка/

Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. /Аист/

Перелет птиц. Одни летят днем (аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи), а другие ночью (мухоловки, славки, трясогузки, а некоторые и летят и идут пешком, например, коростель-дергач. А)Птичий клин - построение перелётных птиц при дальних перелетах. Клиновой строй используют журавли, гуси и многие другие виды птиц для облегчения утомительных дальних перелетов. Б) Прямым фронтом (шеренгой, цепочкой) или же гуськом – летят гуси, утки, чирки. В) Скученной беспорядочной стаей - летят кулики, врановые, мелкие воробьиные, скворцы, дрозды и другие мелкие птицы.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - О каких новых перелетных птицах вы узнали? - Что интересного мы узнали о кукушке? - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

тема: «Перелетные птицы»

Воспитатель Марченкова М.Ф.

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц (презентация), аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1.Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца,

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (соловей)

Послушайте как поет соловей. (аудиозапись)

2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

Отгадайте следующую загадку.

3. Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. /Ласточка/ /включается аудиозапись/

4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту за лягушками к болоту. /Аист/ /аудиозапись/

Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/. Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Что интересного мы узнали о кукушке?

Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы (открытки, календари, книги о птицах.)


Проект «Перелётные птицы»

Старшая группа №2

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие :

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Этапы:

1 Подготовительный

2 Основной

3 Завершающий

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов

Подготовительный

(формулировка проблемы

Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта)

Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта.

Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов.

Демонстрация иллюстраций по теме.

Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

консультации.

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу.

Основной

(непосредственная

деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах;

Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации;

Подбор игр;

Участие в играх вместе с детьми.

Организация конкурса рисунков;

Подготовка и проведение конкурса чтецов.

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский.

Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах».

Участие в экскурсии;

Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх;

Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков;

Помощь в изготовлении декораций;

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Завершающий

(подведение итогов)

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта.

Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц»

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

Фотоотчёт:

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Подготовка к выставке «Птицы»

Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)

Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»

Подвижная игра «Коршун и мыши»

Викторина «Что я узнал интересного о птицах»

«День Синички» в нашей группе

Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»

Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»

Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад»

Пустобаева Н.А., воспитатель

НОД в старшей группе «Перелетные птицы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы

распространенными предложениями, делать простейшие выводы, излагать

свои мысли понятно для окружающих;

Развивать умения обобщать;

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с

последовательно развивающимся действием.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, мышление;

Расширять словарный запас у детей;

Воспитательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества;

Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и

сотрудничества.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до

Воспитывать доброжелательность, интерес к познанию нового.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о птицах;

Рассматривание с детьми альбома «Перелетные и зимующие птицы»;

Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

Оборудование:

Плакат с изображением дерева и пятью конвертами, картинки перелетных и

зимующих птиц, мольберт, картинки-схемы, мяч, цветные карандаши, листы

с заданием для индивидуального выполнения.

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?»

Дети: «Весной!»

Воспитатель: «Правильно! А кто к нам прилетает весной?»

Дети: «Перелетные птицы!»

Воспитатель: «Правильно. Посмотрите, ребята, на наше деревце. Что вы

Дети: «Конвертики!»

Воспитатель: «Правильно, ребята! В конвертиках у нас задания, если мы

правильно выполняем задание, то на наше деревце прилетает птичка! »

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какие птицы к нам прилетают?

Справимся со всеми заданиями?»

Дети: « Да!»

Воспитатель: «Откроем первый конверт и посмотрим задание! А в конверте

картинки! Ребята, кто нарисован на картинках?»

Дети: «Зимующие птицы!»

Воспитатель: « Почему вы так думаете?»

Дети: « Эти птицы остаются зимовать в наших краях».

Воспитатель: « А как можно описать этих птиц? Какие они?»

Дети: «Снегирь - красногрудый, толстоклювый. Воробей - маленький,

шустрый, прыгающий. Сорока - белобокая, длиннохвостая, стрекочущая.

Ворона - черная, каркающая. Голубь - серый»

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием! А на деревце прилетела

птица! Как она называется?»

Дети: « Грач!»

    Грач - Перья у грача черные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое.

Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким

клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Воспитатель:

Посмотрите ребята тут еще много разных перелетных птиц. Как они называются?

    Утка - птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

    Журавли - крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

    Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

    Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чѐрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Воспитатель: «Правильно! Посмотрим следующий конверт. Ребята,

внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ!»

(Дети рассматривают картину А. Соврасова «Грачи прилетели» и

рассказывают рассказ)

Воспитатель: «Правильно! Вы славно потрудились, давайте немного

отдохнем».

Физкультминутка:

« Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными».

Воспитатель: «Посмотрим, что нас ожидает дальше. Открываем следующий

конверт. Ребята, а тут какой-то беспорядок. Перепутанные предложения. Я

вам буду зачитывать предложения, а вы подумайте и скажите, как нужно

правильно составить предложение. Слушайте. Солнце греет, потому что тают

сосульки. Солнце печет, потому что на деревьях набухают почки. Наступила

весна, потому что проснулся медведь. Стало теплее, потому что прилетели

птицы. Солнце греет жарче, потому что растаял снег. Снег растаял, потому

что появились первые цветы».

Дети: «Тают сосульки, потому что солнце греет. На деревьях набухают

почки, потому что солнце печет. Проснулся медведь, потому что наступила

весна. Прилетели птицы, потому что стало теплее. Растаял снег, потому что

солнце греет жарче. Появились первые цветы, потому что снег растаял».

Воспитатель: Заглянем в следующий конверт! Ребята, а в конверте мяч.

Поиграем с вами в игру, я называю слово, а вы говорите мне

противоположное по значению! Поиграем?

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Веселый, маленький, старый, худой, сухой, белый, идти

Плакать, отдыхать, подниматься, умный, острый, молчать, встать, чистить,

бежать, тупой, добрый, длинный, быстрый, далекий».

Дети: «Грустный, большой, молодой, мокрый, черный, стоять, смеяться,

работать, спускаться, глупый, тупой, говорить, сесть, пачкать, стоять,

острый, злой, короткий, медленный, близкий!»

Воспитатель: «Правильно! Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите какие

из птиц перелетные».

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Эти птицы улетают зимовать в теплые края, а весной возвращаются

обратно!»

Воспитатель: «Правильно! Ребята, давайте вспомним какие задания вы

сегодня выполняли?»

Дети: «Мы сегодня рассматривали зимующих птиц, составляли рассказ по

картине, в перепутанных предложениях восстанавливали порядок.

Воспитатель: «Молодцы, справились со всеми заданиями!»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений