Урок по русскому языку "написание объявлений". Конспект урока русского языка "Написание объявления" Придумай объявление

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Русский язык

3 класс

Тема : Обучение написанию объявления.

Тип урока: урок развития речи

Цель : познакомитьс признаками структуры текста объявления как делового текста.

Задачи:

· Научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

· Формировать умение определять последовательность между частями текста.

Оборудование : презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока

1. Организация на урок.

2. Беседа по содержанию текста.

А) Учитель: (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано: (слайд 2)

Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

Учитель:

В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию илипередать еёдругим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

Учитель:

Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

Б) Учитель:

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах.Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта.

В) Учитель:

Если человеку необходимо что-то срочно продатьили приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может бытьнайти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

Как вы понимаете слово«примета»?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано:

Примета -отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь (слайд 4).

Приведите своипримеры, назовитепредмет и его признаки.

Учитель:

Прослушайте детскую песню «Пропала собака»(слайд 5).

(прослушивается 1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

3. Подготовка к сочинениюобъявления.

А) Языковые особенности текста.

Учитель:

Что висит на заборе? (Листок)

Что написано на листке? (Пропала собака)

Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

Какие приметы щенка указал мальчик? (слайд 6)

«Щенок белоснежный,

лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный,

совсем ещё глупый,

доверчивый пёс»

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление - это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: (слайд 7)

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?ИлиК кому обратиться?

Б) Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)

Учитель:

Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

Внём указано: Кто потерялся? Когда?

Имеются приметы собаки?

Куданеобходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:

Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

Можно это объявление назвать полным? А что необходимодобавить ещё?

Правильно. Где и когда была найдена собака?

В) Составление объявления по плану (слайд 10)

(Заслушиваются 2-3 ученика)

Учитель:

Как можно озаглавить текст?

(«Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?К кому обратиться?

Г) Орфографическая подготовка

Вставь пропущённые в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,т..л..фон.

4. Физкультминутка для кистей рук.

Дети выполняют 5 видов упражнений, каждоеупражнение по 8-10 раз (слайд 12 -18).

5. Написание объявления и его проверка.

(план - слайд 19, проверка - слайд 20)

Учитель:

Прочитайте ещё раз план и приготовьтесь к написанию своего объявления.

Учащиеся пишут объявление по плану и проверяют написанное.

6. Итог урока.

Что было интересным на уроке?

Что оказалось сложным?

Что запомнилось на уроке?

Презентация к уроку

Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось писать объявление, будь то объявление в газете, объявление в интернете или даже объявление у себя в подъезде (жильцам многоквартирного дома).

Но правильно составить объявление – это не так просто, как кажется. Мне постоянно приходится сталкиваться с совершенно неправильными и неэффективными объявлениями. Именно поэтому я сейчас поделюсь с вами несколькими правилами, которыми следует пользоваться при написании объявлений. Так сказать, образцом, на который стоит равняться и к которому стремиться.

Первый и самый важный элемент объявления – это его заголовок. Именно заголовок заставляет обратить на себя внимание, и именно от заголовка зависит будет ли прочитано ваше объявление.

Чтобы ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЗАГОЛОВОК ОБЪЯВЛЕНИЯ , придерживайтесь следующих рекомендаций:

А) Главная цель заголовка – «ударить» по целевой аудитории. Заинтересовать тех людей, которым может быть интересно содержание вашего объявления. А для этого уже с первых букв заголовка читатели должны понимать, о чем конкретно идет речь.

Пример размытого (менее эффективного) заголовка объявления:

- Ищете, чем заняться на выходных? (тут непонятно, о чем конкретно идет речь, отклик заголовка будет хуже)

Пример целевого заголовка:

- Квадроциклы на прокат - дешево! (а здесь все четко и ясно, искали квадроциклы - получите квадроциклы)

Б) Если объявление теряется в «океане» похожих друг на друга объявлений – срочно измените его заголовок и содержание! Не пишите скучных однотипных объявлений, не повторяйте за другими неумехами.

Скучный шаблонный вариант:

- Продам Audi 2002 г.в., возможен торг

Необычный и запоминающийся вариант:

- Старое корыто по имени Audi ищет нового владельца, дешево и сердито!


Фишка №1: Узкое нишевание

Внимание! В некоторых случаях использовать рекламу каждой отдельной модели товара (или вида услуги) бывает неприемлемым, поэтому иногда включайте мозг и оценивайте ситуацию здраво. У вас больше информации, используйте ее, чтобы достичь максимального эффекта от своих объявлений.

Фишка №2:

Никогда не полагайтесь только на одно объявление. Объявлений обязательно должно быть несколько. Если объявление в газете, значит, их там нужно разместить как минимум – три! Желательно с разными данными (от разных лиц) – подключите коллег по работе, родственников, друзей и т.д.

Фишка №3:

Если планируете размещать объявление в интернете (на досках объявлений, в барахолках, каталогах), обязательно рассчитывайте, что придется составлять несколько уникальных по описанию, текстов. Иначе, встречая один и тот же текст, люди будут просто закрывать ваше объявление.

Фишка №4:

Если собираетесь рекламироваться в Яндекс.Директе, то выбирайте исключительно низкочастотные запросы и пишите под них объявления (конкуренция будет ниже, цена клика – тоже ниже, а показатель кликабельности «CTR», как и конверсия – в разы выше)!

Как написать объявление для интернета?

Условно все объявления в интернете можно разделить на:

А) объявления на различных досках объявлений, в барахолках
Б) контекстные объявления (Яндекс.Директ, Google Adwords)
В) объявления в социальных сетях

Фишка №5:

Так, например, рекламировать тренажер для похудения на форуме программистов – будет малоэффективно. А вот рекламировать этот же тренажер на форуме, посвященному здоровому образу жизни, наоборот, будет эффективно. Ведь именно там собираются люди, которые следят (хотят следить) за своим телом и своим здоровьем.

Фишка №6:

Лучше всего объявление срабатывает не просто на тематических площадках, а на популярных (высокопосещаемых) тематических площадках! Чем больше людей увидят ваше объявление, тем быстрее (больше) вы продадите свой товар (услугу).

Проверить посещаемость (посещаемость) площадки для объявлений можно с помощью LiveInternet статистики (нажмите по ссылке, чтобы узнать, как пользоваться данной статистикой).

Правильные объявления

- Как написать правильное объявление в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и др.)?

Главное правило – пишите объявление в уже существующих сообществах, которые совпадают с темой вашего объявления. Есть два варианта: бесплатно разместить свое объявление, либо – платно. В первом случае вы сможете воспользоваться только теми группами, в которых публикация сообщений на стене разрешена для членов данного сообщества (в каждом втором сообществе эта функция запрещена). Во втором случае, нужно лично договариваться с администрацией группы о платном размещении рекламы (согласятся не все, зато есть вариант закрепить объявление в самом верху страницы).

Фишка №7:

Хорошее объявление всегда может «похвастаться» фотографиями. Причем их кол-во должно быть от 3 шт. Даже если вы продаете такую мелочь, как книгу или детскую игрушку. Не говоря уже про объявления о продаже авто или квартиры, там фотографии – ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть!

В ваших же интересах сделать качественные хорошие фотографии. Именно фотография оказывается решающим фактором для того, чтобы потенциальный клиент взят трубку телефона и набрал ваш номер. Если люди смогут увидеть «товар лицом», то уровень доверия к вам и уровень заинтересованности в вашем товаре (услуге) будет намного выше!

Хорошая фотография повышает шансы на продажу примерно на 30%. Размещая фото, вы как будто говорите «вот, смотрите все, это мой товар, я ничего от вас не скрываю и не собираюсь вас обманывать».

Как написать объявление, чтобы оно работало?

Обязательно указывайте в своем объявлении номер телефона!

Вы можете дополнительно предложить вариант – написать вам в личку (личное сообщение), но номер телефона указать необходимо. Лучше даже – указать 2 номера (разных операторов), на случай, если один из номеров вдруг окажется недоступен.

Вы даже не представляете, как трудно порой выйти на контакт с людьми, которые пишут объявления. Особенно, когда необходимо решить вопрос прямо сейчас.

Вот буквально несколько дней назад мне понадобилось заказать портрет карандашом по фото, а времени было в обрез (6 часов). Так вот за час мне удалось найти в интернете 20 объявлений, из которых только в трех были номера телефонов. Случайность? Нет – глупость авторов объявлений!

В результате заказ получил человек, до которого я таки смог дозвониться.

Парадокс, правда? Чтобы заплатить кому-то деньги, мне пришлось хорошенько попотеть и потратить кучу времени. Так зачем же создавать лишние препятствия своим потенциальным клиентам?

Надеюсь, теперь вы разобрались, как правильно написать объявление (как для газеты, так и для интернета). Поэтому берем в руку карандаш пододвигаем клавиатуру поближе и начинаем писать свое объявление. О результатах можете отписываться в комментариях!

Тема: Написание объявления.

Цели: познакомить учащихся с особенностями объявления; научить детей составлять объявления; повторить изученные ор­фограммы.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

III . Самоопределение к деятельности

Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на концерт или на интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда они состоятся? (Ответы детей.)

А еще в каких ситуациях объявления помогают людям об­щаться, получать информацию?

Как вы думаете, есть ли правила для написания объявлений?

Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?

Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.

Тема нашего урока: «Написание объявлений».

IV . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 212 (с. 139)

- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявле­ние написано для нас, учащихся 2 класса.)

- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спек­такль кукольного театра.)

- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны число, месяц, время и место.)

- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты

театра.)

- Сформулируйте основные правила написания объявлений

в виде вопросов.

1. Для кого... (Указать, кому предназначено объявление.)

2. Что... (Указать тему.)

3. Когда... (Точно указать дату, время, место.)

4. Кто... (Указать, кто составил объявление.)

Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление - это краткое сообщение о том, что, где, когда произошло или будет происходить. Сведения в нем должны быть полными и точными, без лишних деталей.)

2. Работа с текстом

Послушайте отрывок из рассказа Николая Носова «Дружок».

Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и по­шли домой. В чемодане было тихо.

Смотри, - сказал Мишка, - когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.

Надо посмотреть - может, он там задохнулся? - говорю я. Мишка поставил чемодан на землю, открыл его... и мы остолбенели:

Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетра­ди, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы. На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:

Знаешь, теперь выходит - я вор!

Ну, я ведь чужой чемодан взял.

Ты ведь по ошибке.

Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.

Не говорит, а все-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.

Да как же ты найдешь этого человека?..

Как вы думаете, что сделает герой рассказа? (Предположе­ния детей).

А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему горо­ду. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом.

Нарезали мы бумаги и стали писать: «Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, № 8, кв. 3».

Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу рас­клеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах...

Когда мы вернулись домой, в дверь позвонили. Вошла незнакомая те­тенька. Попросила вернуть чемодан, но оказалось, что это не тот чемодан.

Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенности чемодана.)

- По этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет... Как вы думаете, какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет его спрашивать, пусть расска­жет, как он выглядит и что в нем находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан, сказав, что это их вещь.)

- Как по-другому мы назовем эти записки? (Объявления.)

- Приходилось ли вам писать такие объявления?

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока

А работа действительно интересная. Мы сегодня будем учить­ся писать объявления. Давайте еще раз назовем основные части

объявления.

Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объяв­ления и его содержание выберите сами.

(Проводится конкурс на лучшее объявление. Составленные учащимися объявления заслушивают и оценивают, комментируют

неточности.)

Поможет ли объявление получить точную информацию?

(Резервное задание. Словарный диктант с комментированием.) Грустный, лесной, вьюга, тропинка, водичка, класс, рукав, зеленый,

местный, опасный, чаща, житель, часто, чудный, очки, огурец, капуста,

каток, коньки, перрон, пассажир.

VII . Рефлексия

Помогите Ване правильно написать слова с пропущенными буквами. Объясните орфограммы, выделяя их на письме.

От первого м..роза с..ёжились л..сточ..ки. Луч м..лодого дня проник вущел..е.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

VIII . Подведение итогов урока

Чем сегодня для вас был полезен урок?

Домашнее задание

Творческое задание. Придумать объявление, оформить его красочно на листочке.

Проект урока по русскому языку.

Класс: 4

Учитель: Галкина Е. П.

Тема урока: Написание объявления.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: ознакомить с особенностями объявления как речевого жанра.

Познавательные УУД:

Различать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать

своё мнение;

Писать объявление в соответствии с требованиями;

Выполнять учебное действие в соответствии с целью;

Осуществлять взаимопроверку;

Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД :

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Соотносить учебные действия с известным правилом;

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД :

Формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

Согласовывать позиции и находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с объявлениями, учебник.

ЦО: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.
Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет сн ег – снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Настрой на учебную деятельность

2. Актуализация опорных знаний .
Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

1) -Какие жанры речи вы знаете?

Я на доске перечислила изученные жанры. Вы согласны?

2) К какому жанру отнесете текст, начинающийся так:

Разреши мне держать щеночка…

Когда люди обращаются к этому жанру?

Какие особенности этого жанра вы помните?

Ответы детей.

Письменный - письмо, записочный - записка, дневниковые записки - записи.

Письмо. (дети отвечают на ухо учителю)

.3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется необходимость получения новых знаний.

Упражнение 159.

Прочитаем рассказ.

А что такое объявление? Вы умеете его писать?

Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Ребята, скажите, а где эти знания нам пригодиться в дальнейшей жизни?

Дети читают по частям.

«Дружок» Н. Носов

Ребята написали объявление, чтобы найти щенка.

Написание объявления. Научиться писать объявления.

Вдруг надо будет написать объявление.

4. Получение новых знаний.
Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия.

Работа в группе (4 человека)

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.
Цель :

Закрепить полученные знания.

Самостоятельная работа

6. Включение знаний в систему и повторение.

Работа в паре.

7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:

Оценить результаты собственной деятельности.

8. Домашнее задание.

- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Давайте прочитаем продолжение рассказа. Упражнение 160.

Как называются записки, которые развесили ребята?

Все ли в них удачно?

Верно, в объявлении надо сообщить Что? Где? Когда произошло? Куда сообщить? К кому обратиться?

А если бы мальчики написали так, текст объявления был бы верным?

«У нашей собаки Динки родились щенки.. Одного мы решили взять в город. Мы посадили щенка в чемодан и пошли на вокзал. Там сели в поезд в 4 вагон, в 16.00 часов. В поезде чемоданы поменяли. Просим вернуть наш чемодан и т. д.»

Попробуйте сами дать определение понятию объявление (учебник закрыт).

Объявление – это...

Заслушиваются и обсуждаются ответы детей.

Давайте прочитаем определение в учебнике на с. 79.

Двигаются под фонограмму песни «Пропала собака» (1куплет и припев)

1) - Что висит на заборе?

Что написано на листке?

Как по-другому можно назвать этот листок?

Какие приметы щенка указал мальчик?

Слайд 7.

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

2) Орфографическая подготовка.

Ребята, наша речь должна быть грамотной. Я записала слова. Вы согласны?

Нашол, сабака, потирял, об…явление, адрес, улеца, обращяться, званить, телифон.

1) Упражнение 162.

Составьте за ребят полное и точное объявление. Сведения, которых вам не достает придумайте сами.

Заслушиваются ответы 2-3 учеников.

2) На листочках два объявления.

Прочитайте и найдите ошибки, если они есть.

Помогите найти!

30 сентября на улице Садовая, около магазина потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон: 2-30-90.

Найдена собака.

Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Береговая, дом 27.

Проверка. Слайды 9, 10.

Что такое объявление?

Какие объявления бывают?

Что обязательно должно быть в объявлении?

Что было интересным на уроке?

Что было сложным?

Что запомнилось?

Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

Чтение по частям.

Объявления (на ухо учителю)

Нет, не написано Когда? Где? В каком вагоне нашли чемодан?

Нет, потому что много лишних данных.

Дети на листочках пишут ответы.

ответы детей

зачитывают в учебнике

ответы детей

Где и когда потеряна собака?

Дети находят ошибки, исправляют, объясняют написание.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Правильное

Надо добавить Где? Когда была найдена собака?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений