Главный конструктор спасский. Спасский, игорь дмитриевич

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(1926-08-02 ) (92 года)

И́горь Дми́триевич Спа́сский (родился 2 августа 1926 года , Ногинск) - советский и российский учёный, инженер , генеральный конструктор около 200 советских и российских субмарин и бывший глава ЦКБ МТ «Рубин» , предприниматель. Герой Социалистического Труда . Лауреат Ленинской премии. Академик РАН (до 1992 года - академик АН СССР).

Биография [ | ]

СССР [ | ]

Другим важным проектом «Рубина» был «Морской старт », плавучий космодром , созданный из переделанной нефтяной платформы. Так как космодром расположен в экваториальной части Тихого океана , где имеются оптимальные условия для запуска ракет-носителей (можно максимально эффективно использовать инерцию вращения Земли), запуски с него почти в десять раз дешевле, чем предлагаемые НАСА . Спасский был главным конструктором морской части проекта.

Помимо этого, Спасский руководил такими экзотическими проектами, как строительство грузовой подлодки для круглогодичных операций в Северном Ледовитом океане и морская ледостойкая платформа для добычи нефти с океанского шельфа, а также более скромные проекты вроде модернизации городских трамваев. Также он стал генеральным директором консорциума (в него входят ЦКБ «Рубин», Адмиралтейские верфи и несколько других судостроительных предприятий), строящего неядерные субмарины для российских ВМС (например дизель-электрические субмарины проекта 677 «Лада») и на экспорт - для Индии, Польши и некоторых других стран (например, подлодки «Амур» или «Садко» - так называемые «туристические субмарины»).

Губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Собчак шутливо называл Спасского «Героем Капиталистического Труда», имея в виду успешность «Рубина» в условиях рыночной экономики.

Часть вырученных средств Спасский тратил на благотворительность: реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Петербурге и церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге , постройку памятника к 300-летию русского флота, празднование столетия Русского музея и многие другие проекты. За филантропическую деятельность Русская православная церковь наградила его «орденом святого благоверного князя Даниила Московского ».

АПЛ «Курск» [ | ]

Спасский был главой ЦКБ «Рубин», разработавшего АПЛ Курск , последнюю субмарину класса «Антей» , поступившей на вооружение ВМФ России .

12 августа 2000 года во время учений Северного флота подлодка затонула. В результате проведённого в последующем расследования было установлено, что в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4 АПЛ Курск. Таким образом, подлодка получила первоначальное повреждение из-за взрыва собственной торпеды, который привёл к последующему взрыву других торпед. Причиной первого взрыва стала утечка компонентов топлива (пероксид водорода) двигателя торпеды. Бо́льшая часть экипажа погибла сразу же, но некоторые моряки выжили и прожили ещё несколько дней в девятом, кормовом отсеке корабля. Спасательные работы, замедленные бюрократическими проволочками, потерпели неудачу. Лишь 20 августа к спасательным работам было привлечено норвежское спасательное судно «Seaway Eagle». 21 августа , к моменту, когда пришедшие на помощь норвежские водолазы добрались до кормового отсека и вскрыли его, российские подводники были уже мертвы.

Во время спасательной операции Спасский был консультантом, и некоторые журналисты утверждают, что именно он несёт ответственность за неэффективные действия военных спасателей в первые дни после взрыва. Также пресса обвиняла ЦКБ «Рубин» в недостатках конструкции, приведших к гибели экипажа. Некоторые журналисты, например Елена Милашина из «Новой газеты » , задавались вопросом, почему большая часть происшествий на российских атомных субмаринах в последние годы произошла именно на подлодках, спроектированных ЦКБ «Рубин». В открытом письме «Новой газете» вице-президент компании Александр Завалишин и генеральный конструктор атомных подлодок Игорь Баранов ответили, что ни один корабль не может выдержать одновременной детонации торпед, каждая из которых предназначена для уничтожения военных кораблей, и «Курск» не был исключением. Они также отметили, что более чем три четверти российских атомных подлодок спроектированы «Рубином», и если взять процентное соотношение, то оно никак не отражает особую аварийность их подлодок. Следователи, разбиравшие катастрофу «Курска», заявили, что автоматическая система заглушения ядерного реактора сработала своевременно и спасла Баренцево море от ядерной катастрофы.

Когда было объявлено о планах поднятия подлодки с грунта, поступило более 500 предложений по их осуществлению. Правительство выбрало план бюро «Рубин». Разрушенная и целая части подлодки были разделены, после чего целая часть была поднята на поверхность и отбуксированы на ремонтную верфь в Росляково (посёлок недалеко от

Игорь Спасский фотография

После окончания в 1949 г. паросилового факультета Высшего военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского и кратковременной службы на строящемся крейсере "Фрунзе" инженер-лейтенант И.Д. Спасский направляется на работу в судостроительную промышленность для участия в создании подводных лодок.

В 1956 г., пройдя по всем ступенькам конструкторских званий, становится заместителем главного конструктора атомной подводной лодки, в 1968 г. назначается Главным инженером, с 1974 г. возглавляет Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", сначала как главный конструктор, а с 1983 г. - генеральный конструктор.

Основополагающий вклад И.Д. Спасского в создание морской составляющей ракетно-ядерного потенциала России, базирующейся на подводных лодках Военно-морского флота широко известен. Им разработан ряд фундаментальных принципов, обеспечивающих как высокую эффективность, так и безопасность эксплуатации подводных лодок и их атомных энергетических установок; определен оптимальный объем автоматизации управления подводными лодками; разработаны принципиально новые технологические методы строительства подводных лодок, существенно снижающие сроки и стоимость их строительства и значительно повышающие их боевые характеристики. Вклад И.Д. Спасского в науку и технику реализовался в строительстве более двухсот подводных лодок, в том числе и в создании целого семейства самых малошумных и высокоэффективных ДЭПЛ, завоевавших высочайшую репутацию на мировом рынке.

И.Д. Спасский - кандидат технических наук (1973 г.), доктор технических наук (1978 г.), профессор (1984 г.), член-корреспондент АН СССР по специальности "Механика и процессы управления" (1984 г.), действительный член АН СССР (1987 г.).

В 1996 году И.Д. Спасский удостоен звания "Человек года" среди деятелей военно-промышленного комплекса России.

И.Д. Спасский умело сочетает научно-организационную и общественную работу. Он является членом Научного совета по проблемам судостроения МКЦ РАН, председателем диссертационного совета при ЦКБ МТ "Рубин", заместителем председателя научного совета по волновым процессам РАН, членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области науки и техники, членом комиссии Совета Безопасности Российской Федерации.

И.Д. Спасский неоднократно избирался депутатом и членом Исполкома Ленинградского горсовета, работал в комиссии по культуре. Являлся народным депутатом СССР.

Лучшие дня

Значителен вклад И.Д. Спасского в общественную и культурную жизнь города и области. Под руководством И.Д. Спасского создан и успешно функционирует первый в городе международный бизнес-центр "Нептун" с высококлассной гостиницей и рестораном. При его активном участии происходило воссоздание музея-квартиры А.С. Пушкина и Литературного кафе, открывались рестораны "Тандур", "Пиетари", "Галео", осуществлялась реконструкция исторического здания в центре Санкт-Петербурга и создание на его основе современного международного бизнес-центра "Атриум на Невском 25".

Являясь главой Попечительского Совета Фонда "Памятники Российского Флота", И.Д. Спасский проделал огромную организаторскую работу по созданию и открытию в Санкт-Петербурге к 300-летию Российского Флота памятника "Слава Российскому Флоту".

Возглавляемое И.Д. Спасским ЦКБ МТ "Рубин" регулярно оказывает благотворительную помощь учреждениям медицины, культуры, образования, спорта и православной церкви. Перечислялись средства Храму Иоанна Предтечи (Старая Ладога), Николо-Богоявленскому кафедральному собору. Постоянно оказывается помощь Психоневрологическому дому ребенка № 3, Нейрохирургическому институту им. А.Л. Поленова, Педагогической гимназии № 227, детско-юношеской школе Олимпийского резерва и др.

Большая организационная и финансовая поддержка была оказана Русскому музею в подготовке и проведении его 100-летнего юбилея.

Тридцатилетний срок руководства коллективом ЦКБ МТ "Рубин" И.Д. Спасским ознаменовался не только существенным повышением научно-технического потенциала бюро, но и значительным расширением номенклатуры его деятельности. Новые работы, такие как создание высокоскоростных железнодорожных составов, ледостойких нефтегазодобывающих платформ и т.п., создали основу широкого фронта конверсионных работ.

Признание научных и производственных заслуг И.Д. Спасского было отмечено присуждением Ленинской премии (1965 г.), Государственной премии СССР (1983 г.), присвоением звания Героя Социалистического Труда (1978 г.). Награжден четырьмя орденами и многими медалями за выполнение государственных заданий.

Общественная деятельность И.Д. Спасского отмечена орденом Благоверного князя Даниила Московского, который ему вручил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Игорь Дмитриевич женат. Имеет сына, дочь и внучку. Он с 1944 года проживает в Санкт-Петербурге. Жена Людмила Петровна коренная петербурженка, весь период блокады находилась в Ленинграде.

Спасский Игорь Дмитриевич – советский российский учёный, специалист в области организации проектирования и строительства подводных лодок, главный конструктор Ленинградского проектно-монтажного бюро «Рубин» Министерства судостроительной промышленности СССР, доктор технических наук.

Родился 2 августа 1926 года в городе Богородск (ныне – Ногинск) Московской области в семье служащего. Русский.

Окончил в 1949 году паросиловой факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э.Дзержинского. С 1949 года - в Военно-Морском флоте СССР. С октября 1949 года служил на строящемся крейсере «Фрунзе» в городе Николаев. В 1950 году инженер-лейтенант И.Д.Спасский был откомандирован на работу в судостроительную промышленность с оставлением в кадрах ВМФ (уволен в запас в 1955 году по сокращению Вооружённых Сил в звании "старший лейтенант-инженер).

С 1950 года работал в СКБ-143 (ныне – ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»), участвовал в создании опытной подводной лодки с парогазовой турбинной установкой. С 1953 года работал в Центральном КБ-18: инженер-конструктор, с 1954 - начальник сектора, с 1956 - заместитель главного конструктора атомной подводной лодки. С 1968 года – главным инженером, в 1974 году возглавил Ленинградское проектно-монтажное бюро «Рубин» (КБ-18; ныне – ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»), сначала как главный конструктор, а с 1983 года – генеральный конструктор. На этом посту он находился до конца 2006 года.

Основополагающий вклад И.Д.Спасского в создание морской составляющей ракетно-ядерного потенциала СССР и России, базирующейся на подводных лодках Военно-Морского Флота широко известен. Им разработан ряд фундаментальных принципов, обеспечивающих как высокую эффективность, так и безопасность эксплуатации подводных лодок и их атомных энергетических установок; определён оптимальный объём автоматизации управления подводными лодками; разработаны принципиально новые технологические методы строительства подводных лодок, существенно снижающие сроки и стоимость их строительства и значительно повышающие их боевые характеристики. Вклад И.Д.Спасского в науку и технику реализовался в строительстве более двухсот подводных лодок, в том числе и в создании целого семейства самых малошумных и высокоэффективных дизель-электрических подводных лодок, завоевавших высочайшую репутацию на мировом рынке.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 января 1978 года главному конструктору Ленинградского проектно-монтажного бюро «Рубин» Спасскому Игорю Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В период с 1950 по 2006 год он участвовал в создании четырёх поколений подводных лодок. В общей сложности по его проектам построено 187 субмарин (91 дизель-электрическая и 96 ядерных), которые составляли и составляют ядро советского и российского флотов. Он был главой ЦКБ, разработавшего атомную подводную лодку К-141 «Курск», последнюю субмарину класса «Антей», поступившей на вооружение ВМФ России. 12 августа 2000 года на борту подводной лодки произошёл взрыв торпеды, и она затонула. Большая часть экипажа погибла во время взрыва, но некоторые моряки выжили и прожили ещё несколько дней в девятом, хвостовом отсеке корабля. Спасательные работы потерпели неудачу. К тому моменту, когда спасатели добрались до отсека, моряки уже были давно мертвы. Во время спасательной операции И.Д.Спасский контролировал работы по разрезанию и поднятию лодки.

И.Д.Спасский умело сочетал научно-организационную и общественную работу. Он был председателем диссертационного совета при ЦКБ МТ «Рубин», заместителем председателя научного совета по волновым процессам РАН, членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области науки и техники, членом комиссии Совета безопасности РФ. Он был научным руководителем сборника «История отечественного кораблестроения» в 5 томах и научно-исторического справочника «Русские подводные лодки» в 3 томах, членом главной редакции серии справочника «История создания и развития ОПК России и СССР (1900-1963)».

Избирался депутатом и членом Исполкома Ленинградского горсовета, народным депутатом СССР в 1989-1991 годах.

Живёт в Санкт-Петербурге.

Награждён советскими 2 орденами Ленина (6.04.1970, 23.01.1978), орденами Октябрьской Революции (1.08.1986), Трудового Красного Знамени (28.04.1963), российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» 2-й (2002) и 3-й степени, Почёта (29.12.2010), медалями, в том числе «За боевые заслуги» (26.10.1955), Почётной грамотой Правительства РФ (2001).

Лауреат Ленинской премии (1965), Государственной премии СССР (1983) и РФ (2007). Награждён золотой медалью имени А.П.Александрова РАН (2013, за основополагающий вклад в развитие атомного флота России).

Академик Академии наук СССР (1987). Доктор технических наук (1978). Профессор (1984). Член Межведомственного научного совета по судостроению Российской Академии наук.

Народный депутат СССР (1989-1991).

Почётный гражданин Санкт-Петербурга (22.05.2002).

Сочинения:
«Пять красок времени» (2001).

С 1953 г. деятельность Игоря Спасского неразрывно связана с ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ "Рубин"). Участвуя в работах по созданию атомных подводных ракетоносцев первого и второго поколений, он прошел по всем ступеням конструкторских должностей от конструктора до главного инженера конструкторского бюро.

В 1974 г. Спасский возглавил Центральное конструкторское бюро "Рубин" сначала как главный, а с 1983 г. - как генеральный конструктор предприятия.

Спасский разработал ряд фундаментальных технических направлений, обеспечивающих эффективность и безопасность эксплуатации подводных лодок и их атомных энергетических установок. Вклад Спасского в науку и технику реализован в строительстве почти 200 атомных и дизель-электрических подводных лодок различных проектов.

Позиция Спасского определила в свое время сохранение в составе ВМФ дизель-электрических подводных лодок и создание целого семейства малошумных и высокоэффективных ДЭПЛ, которые пользуются стабильным спросом на мировом рынке вооружений.

Под руководством Спасского узкоспециализированное конструкторское бюро превратилось в современное многопрофильное предприятие. При нем ЦКБ МТ "Рубин" начало проектировать морскую технику для освоения шельфа.

С 2007 г. Спасский отошел от административной работы и сосредоточился на проблемах создания передовой военно-морской техники. В настоящее время академик Спасский является научным руководителем работ по специальной тематике ОАО "ЦКБ МТ "Рубин".

Доктор технических наук (1978 г.), профессор (1984 г.), в 1987 г. Игорь Спасский стал действительным членом Академии наук (АН СССР - РАН).

Деятельность Спасского неразрывно связана с Санкт-Петербургом. При его самом непосредственном участии:

Воссозданы музей-квартира А.С.Пушкина и Литературное кафе (Вольф и Беранже),
- выполнен капитальный ремонт Николо-Богоявленского Морского собора,
- проведена реставрация храма Св. Василия Великого в Лодейном поле и церкви Иоанна Предтечи XII века в Старой Ладоге,
- созданы современные высококлассные международные деловые центры на Невском проспекте и Обводном канале; первый в России океанариум.

Петербург украсили музей-памятник "Подводная лодка "Д-2" - филиал ЦВММ, памятники "Слава Российскому флоту", "От "Дельфина" до "Тайфуна", разработкой проектов и созданием которых руководил Спасский. По его инициативе оказывается постоянная адресная помощь ряду культурных центров, детским, медицинским и спортивным учреждениям. Академик Игорь Спасский, член Общественного Совета города, удостоен высшего знака признания петербуржцев - звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" (2002 г.).

Деятельность Спасского отмечена присуждением Ленинской премии (1965 г.), Государственной премии СССР (1983 г.), Государственной премии РФ (2007 г.), присвоением звания Героя Социалистического Труда (1978 г.). Он награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" II степени, "Знак Почета", медалями, многочисленными орденами и высшими знаками различных отраслевых и общественных организаций, Русской православной церкви.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Советский и российский учёный, инженер, генеральный конструктор около 200 советских и российских субмарин и бывший глава ЦКБ «Рубин», предприниматель. Герой Социалистического Труда.

«Биография»

СССР

В 1949 году Спасский окончил паросиловой факультет Военно-морского инженерного училища им. Ф. Э. Дзержинского, после чего некоторое время был инженером на строящемся крейсере «Фрунзе».

«Компании»

ЦКБ «Рубин»,

«Новости»

РАН присудила золотые медали за вклад в развитие атомной энергетики России

Золотая медаль имени Александрова присуждается за выдающиеся научные работы, открытия и изобретения, серии научных работ в области атомной науки и техники. Эту награду в свое время получили знаменитые специалисты Николай Хлопкин, Ашот Саркисов, Игорь Спасский.

На смертельной глубине

Его жизнь — как инженера, ученого, руководителя большого конструкторского бюро — неразрывна с городом на Неве, где он теперь Почетный гражданин. Но родился Игорь Спасский совсем не в Петербурге, а в подмосковном Ногинске — 2 августа 1926 года, когда сам этот город именовался Богородск. Много лет спустя академик Владимир Фортов, нынешний президент РАН, с удивлением обнаружит, что и он сам, и будущий конструктор атомных субмарин появились на свет в одном и том же Глуховском роддоме. Только с разницей в двадцать лет.

Академик Игорь СПАССКИЙ: Гибель «Курска» — до сих пор свежая рана

Мы встретились с академиком, Героем социалистического труда, почетным гражданином Петербурга Игорем Спасским, накануне юбилея — сегодня, 2 августа, Игорю Дмитриевичу исполнилось 90 лет. Юбиляр пригласил нас в гости в Шалово – тихую деревеньку в 130 километрах от Северной столицы. Прежде чем начать разговор, хозяин проводит для нас экскурсию по участку. Зелень, цветы, яблони… На углу стоит миниатюрная кирпичная баня.

Изобретатель № 1. Как Игорь Спасский стал легендой в мире подводных лодок

2 августа 1926 года родился Игорь Спасский, легендарный конструктор подводных лодок и многолетний генеральный директор ЦКБ «Рубин». Благодаря этому изобретателю был создан стратегический подводный флот России.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений